Росавтодор раскрыл подробности "стройки века" — моста через Керченский пролив.
Напомним, российские власти вовсю разрабатывают проект переправы, которая должна соединить материковую Россию с аннексированным полуостровом.
Железная дорога по мосту должна обеспечить перевозку от 14 миллионов пассажиров и от 13 миллионов тонн грузов ежегодно. Автодорога уже в первый год работы должна пропускать 13 тысяч автомобилей в сутки.
Пассажирские поезда, согласно проекту, смогут развивать скорость до 120 км/ч, товарные — до 80 км/ч. В первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки — 12 грузовых и 35 пассажирских и пригородных. К 2025 году интенсивность движения должна превысить 50 пар поездов (16 миллионов тонн грузов и более 15 миллионов пассажиров ежегодно). Через 20 лет после открытия перехода по нему будет курсировать 65 пар поездов (26 миллионов тонн грузов и свыше 17 миллионов пассажиров).
Автодорожный мост рассчитан на максимальную скорость движения до 120 км/ч. В первый год работы интенсивность движения по автодороге должна составить в среднем около 12,8 тысячи автомобилей в сутки, через пять лет — 21 тысячи автомобилей ежесуточно, через 20 лет — до 40 тысяч.
Единственным подрядчиком проектирования и строительства транспортного перехода выступает "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Субподрядчики пока не определены. Стоимость работ оценивается в 228,3 миллиарда рублей (3,4 миллиарда евро), а их завершение запланировано на декабрь 2018 года.