Строители приступили к укладке асфальтобетона на трех эстакадах транспортной развязки на пересечении Каширского шоссе с МКАД.
Как пояснили в Департаменте строительства Москвы, первая эстакада (см. схему) обеспечит левоповоротный съезд с Каширки со стороны Московской области на внутреннюю сторону МКАД, вторая будет пропускать транспорт с Каширского шоссе со стороны центра на внешнюю сторону МКАД.
Четвертая эстакада позволит съезжать с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в сторону центра.
Кроме этого, ведется бетонирование пролетов третьей эстакады, которая обеспечит проезд транспорта с внешней стороны МКАД на Каширку в сторону области. Выполняются отделочные работы и в тоннеле участка дороги-дублера МКАД со стороны города.
Реконструкция развязки включает в себя строительство трех левоповоротных эстакад общей длиной около 2,2 км и 323-метровой правоповоротной эстакады.
Кроме этого, проектом предусмотрено строительство тоннеля длиной 132,5 метра и боковых проездов вдоль МКАД длиной 1,28 км, реконструкция МКАД и Каширского шоссе на подходах к развязке и других съездов на прилегающие территории. Поскольку ширина проезжей части увеличится, будет построен новый пешеходный мост.
Также предусмотрен комплекс работ по переустройству инженерных коммуникаций и сооружений, попадающих в зону строительства, благоустройство и озеленение.
В Департаменте отметили, что в настоящее время работы ведутся на шести развязках на МКАД. Реконструкция пяти из них будет завершена до конца года — на пересечении МКАД с Дмитровским, Можайским, Каширским шоссе, Ленинским и Рязанским проспектами.
Эти развязки были построены по типу «клеверный лист». Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, практически сразу образуются пробки на всех остальных.
Все «клеверные листы» модернизируются в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. После того как на любой клеверной развязке строятся направленные съезды — тоннели или эстакады, — ее пропускная способность увеличивается на 25-30%.
На портале Стройкомплекса опубликованы 3D-модели транспортных развязок на МКАД после реконструкции.
Информационная служба портала