Пaссaжирскoму Мoрскoму вoкзaлу ищут инвeстoрa. Взaмeн нa рeнoвaцию здaния влaсти рaзрeшaт зaстрoить сoсeдниe учaстки.
Oснoвнaя зaдaчa — нaйти якoрнoгo инвeстoрa, кoтoрый бы вкупе с городом и портом реконструировал старый вокзал, сохранив его архитектурный наружность, считает коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт–Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов.
«На примыкающем участке инвеститор сможет построить многофункциональный комплекс с гостиницей, бизнес–центром, апартаментами, конгрессными возможностями», — рассказал спирт «ДП». За собой компания оставит право резать причальным фронтом и необходимыми для эксплуатации паромной очертания причалами и пунктом пропуска в его существующих границах.
Следовать счет инвестора планируется реновировать зал ожидания и таможенный залец, зону погранконтроля. Инвестора обяжут построить современную галерею с телетрапом, с намерением создать комфортные условия пассажирам (сейчас там летный трап). «Мы говорим о первом этаже и наполовину о втором. Что касается третьего этажа и выше, включительно гостиницу на седьмом, — этот вопрос инвестор хорош решать сам», — сказал Панфилов.
По результатам экспертизы выяснилось, отчего «хуже только «Красный треугольник». Фасад нуждается в тотальной реновации, шатер — в замене, существующий пандус, используемый и для грузового транспорта, небезопасен. Текущие вопросы «Мореплавательный фасад» решил, но дальнейшие работы требуют значительных вложений.
Шаболда площадь здания — 26,8 тыс. м2, всех свободных земельных участков — 31,2 тыс. м2. Величина инвестиций в проект может составить 4–6 млрд рублей (с учетом нового строительства). Трактация ведутся «с банками и фондами, но в первую очередь таковой объект интересен девелоперским компаниям, которые специализируются получай жилищно–деловой застройке», полагают в «Морском фасаде».
Безотложно от Морского вокзала отправляется только «Принцесса Сюта» компании Moby Spl. Теоретически вокзал может принимать зараз три таких парома.
По оценке директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, ценность реконструкции объекта — 30–40 тыс. рублей вслед 1 м2. Цена будет зависеть от концепции реконструкции, наполнения и качества материалов. Издержки на новое строительство — порядка 50 тыс. рублей вслед 1 м2. «Наиболее востребованным форматом будет строительство гостиничного либо реплика–комплекса, БЦ класса А или ТЦ районного формата», — полагает возлюбленная.
«Осилить проект сможет либо крупный инвестфонд, либо пригосударственная композиция вроде «Газпрома», либо группа инвесторов», — полагает компаньон Rusland SP Андрей Бойков.
У здания унич определенные сложности: внутри зона погранконтроля со сложной конфигурацией, отточенно стоит вопрос разведения потоков. «Кроме того, сие городской объект, и в силу бэкграунда работы с городом по части подобным проектам еще большой вопрос — какие прямо права получит инвестор», — отмечает гендиректор Knight Frank St Petersburg Коляныч Пашков.
Фото: Михаил Тихонов