Строительные работы на станции Лужники Малого кольца московской железной дороги (МКЖД) практически завершены, сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.
«Это будет крупная станция с пассажиропотоком около 6,5 тысячи человек», — сказал О. Тони.
Он отметил, что ее ввод в эксплуатацию поможет разгрузить столичную подземку.
«Немаловажно и то, что этой станцией будут пользоваться посетители стадиона «Лужники», — добавил президент компании.
По его словам, еще одна крупная станция на МКЖД — Сити — построена более чем наполовину. Ею сможет пользоваться порядка 6 тыс. человек.
Напомним, длина МКЖД составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро.
Пассажирские перевозки на МКЖД планируется запустить в 2016 году. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении кольца.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Малое кольцо железной дороги станет полноценным «легким» метро, которое будет интегрировано в систему метрополитена.
«Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в этом году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро. Получится, что мы построим 54 километра наземных линий и еще 20 километров подземных. Итого 74 километра. Столько в год пока еще никто не строил, даже китайцы», — пояснил заммэра.
МКЖД планируется увязать с шестью линиями метро и восемью радиальными железнодорожными направлениями. До конца 2015 года в столице будут введены в эксплуатацию шесть реконструируемых путепроводов — Коптевский, Звенигородский, Сусоколовский, Богородский и два Волоколамских. Они расположены на дорогах с интенсивным движением в местах пересечения с железнодорожными путями. Работы на Можайском и Ленинградском путепроводах завершены в прошлом году.
Проект реконструкции Малого кольца железной дороги также предполагает строительство ТПУ, включая те, что обеспечат пересадку пассажиров с радиальных линий метро и действующих линий железной дороги.
Евгений Осипов, собственный корреспондент