Глава Укравтодора Сергей Подгайный рассказал о состоянии дел в дорожной отрасли.
"Ориентировочный объем ям, который мы имели возможность ликвидировать до начала лета, направив на выполнение работ миллиард гривен, составлял около 2,2-2,5 миллиона квадратных метров. Работая в режиме тотальной экономии — оптимально распределяя силы и средства, службам автомобильных дорог в областях в пределах имеющегося финансирования по состоянию на 1 июня удалось устранить весь запланированный объем дефектов", — отчитался Подгайный.
Из-за крайне изношенного состояния большинства украинских дорог процессы разрушения происходят быстрее и количество выбоин растет каждый день.
"Сегодня остаток ям, имеющейся на автомобильных дорогах общего пользования, достигает 5,6 миллиона кв. м, а, по прогнозам специалистов Укравтодора, уже к концу года этот показатель может увеличиться почти вдвое — до 9,5 миллиона. Для того, чтобы обеспечить приемлемый проездной состояние большинством украинских дорог вне населенных пунктов необходимо дополнительное финансирование — с учетом подорожания стоимости работ и материалов — не менее четырех миллиардов гривен", — рассказывает руководитель Укравтодора.
Около четырех тысяч километров автомобильных дорог общего пользования и вовсе не подлежат восстановлению путем проведения "ямочного" ремонта. Из-за окончательной потери несущей способности эти участки требуют проведения как минимум среднего текущего или капитального ремонта или же реконструкции.
"Дополнительным путем решения обозначенных проблем является привлечение к активному участию в сохранении сети дорог местных органов власти, которым в рамках процесса децентрализации значительно увеличили полномочия и которым передали значительный финансовый ресурс — поступление 5% с розничной продажи подакцизных товаров, которые с начала этого года аккумулируются в местных бюджетах", — считает глава Укравтодора.
По мнению Подгайного, необходимо разработать четкий порядок использования указанных поступлений, который бы требовал от местных властей направлять хотя бы средства от акцизного налога на нефтепродукты и другие виды топлива исключительно на дороги.
Первым шагом стало принятие Верховной Радой Украины законопроектов № 2874 и № 2875, которые предусматривают предоставление органам местного самоуправления возможность софинансировать сеть дорог государственного значения, которые находятся на их территории.