Московские власти фиксируют улучшение дорожной ситуации в столице. Это стало возможным благодаря реализации целого комплекса мер, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на пресс-конференции по итогам работы Стройкомплекса в первом квартале 2015 года.
Итоги работы Стройкомплекса,
I квартал 2015 г. (pdf.)
Он отметил, что в числе реализованных мер — качественный подход к градостроительной политике, полицентричная модель развития мегаполиса, а также реализация правительством Москвы комплекса мероприятий в сфере организации транспортной инфраструктуры.
По словам М. Хуснуллина, выводы городских властей подтверждают и эксперты. Так, согласно исследованию авторитетного нидерландского издания в области городского трафика TomTom, опубликованному в марте 2015 года, показатель загруженности дорог российской столицы снизился на 16% процентов, благодаря чему Москва опустилась на четвертое место в рейтинге самых загруженных городов мира.
Глава столичного Стройкомплекса подчеркнул, что еще в 2011 году городские власти провели исследование дорожной ситуации в Москве.
Вывод был прост: если прирост числа автомобилей останется прежним, через три года российскую столицу ожидает транспортный коллапс.
В результате был разработан комплекс мер, включающий в себя реконструкции вылетных магистралей, возведение многоуровневых развязок, сооружение внеуличных пешеходных переходов, обустройство боковых проездов, выделенные полос для общественного транспорта на ключевых автомагистралях и др.
«Мы сменили акценты градостроительной политики. Реализуя концепцию полицентричного развития Москвы, сделали упор на развитие новых территорий. Последние три года в Москве ежегодно сдается более 8 миллионов квадратных метров недвижимости. И при этом в 2014 году никакого транспортного коллапса мы не наблюдаем, наоборот, фиксируем снижение загруженности наших дорог. Улучшение дорожной ситуации — наша большая градостроительная победа», — подчеркнул М. Хуснуллин.
Информационная служба портала