Oргaнизaтoры рaссчитывaют привлeчь в тoм числe зaрубeжныx прeтeндeнтoв, изо кoтoрыx к нaчaлу фeврaля жюри прeдстoит oтoбрaть вoсьмeрыx. Им oбeщaют зaплaтить зa рaбoту пo $60 тыс. Прeдъявить рeзультaт нeoбxoдимo будeт 15 aпрeля, итoги а объявят на ПМЭФ.
Взявшим бронзу прибавят $20 тыс., серебряных призеров полноте ждать награда в $30 тыс., и, наконец, за на первом месте место заплатят $50 тыс. Таким образом, объединенный призовой фонд составляет $580 тыс., или двор о двор 37 млн рублей. Ранее заказчик конкурса, АО «Помещение.РФ» (принадлежит Росимуществу), заявлял о намерении распределить на его организацию 90 млн рублей с прибыли компании.
Не Амстердам
По словам руководителя центра антропологии КБ «Коса» (партнер «Дом.РФ» в подготовке техзадания) Михаила Алексеевского, вдобавок компенсируется «экспертная работа». Но платят только тем экспертам, кто именно глубоко погружен в процесс, а на экспертные сессии приглашают беззлатно. «Для нас важно, чтобы это был на добровольных началах процесс, не за деньги, а направленный на общую задача», — объяснил Алексеевский. Ранее петербургский исследователь архитектуры Маруля Элькина возмущалась по этому поводу: «Местным экспертам предлагается из любви к поработать на КБ, чтобы чудо–ледовая дружина записала еще один проект в свое портфолио». И призывала коллег класть болт экспертные сессии. Качественное техзадание особенно актуально угоду кому) международного конкурса. «Какое–нибудь архитектурное совет из Амстердама, конечно, довольно плохо знает петербургскую специфику и плохо представляет, о каком месте речитатив», — рассудил Алексеевский.
За кулисами театра
В пятницу был обнародован численность жюри, а также помогающего ему отбирать конкурсные предложения и результаты экспертных обсуждений экспертного совета. В мнение вошло 13 человек. Один из членов совета, ксенофонт архитектуры Маргарита Штиглиц, сказала «ДП», что ее чуткость предварительно обсуждалось, но пока она не понимает, кончайте ли оплачиваться работа в совете и как (впрочем, диспашер говорит, что для нее это не основа). В жюри будет 14 членов. Среди них проглатывать люди, хорошо знающие это место: главный художник-) строитель Петербурга Владимир Григорьев (проектировал Ноо Эйфмана в составе «Набережной Европы»), российско–немецкий архитектор Сергей Чобан (проектировал здание для того а театра уже в составе Судебного квартала). Лагерь градозащитников представляют медиевист архитектуры Борис Кириков и помощник генерального директора ЮНЕСКО точно по культуре Франческо Бандарин.
В жюри есть известные ландшафтные архитекторы. Как например, француз Патрик Блан (он превращает фасады зданий в сады, добиваясь впечатления, отчего кусты и травы растут перпендикулярно стене, как делать что бы обычный сад поставили вертикально) и его штатовский коллега Кен Смит (самый известный проект которого, палисад на крыше Музея современного искусства в Нью–Йорке, в противоположность, визуально приближает сад к стене благодаря использованию искусственных материалов, таких (как) будто переработанная резиновая крошка).
Главное — подземка
В пятницу обнародовали «предварительную программу» конкурса, середи требований которой «минимальная доля озеленения — 70%» и творчество новой набережной. «Детальное техническое задание на разработку ландшафтно–архитектурной концепции» получат всего восемь финалистов первого этапа. Ранее гендиректор «Стрелки» Деня Леонтьев обещал, что «все параметры ТЗ будут в открытом доступе и их может осветить любой человек». Главные критерии оценки обозначил Волик Григорьев: это соответствие концепций запросам жителей, всесторонность использования подземного пространства и оригинальность идеи.
Подробнее об объекте — Арт-роща