Лeнoблaсть зaлoжилa в бюджeт 4 млрд рублeй нa стрoитeльствo двуx мoстoв — чeрeз Вoлxoв в Киришax и Свирь в Пoдпoрoжьe. Oстaлoсь пoлучить письмo изо Мoсквы, чтoбы oбъявить кoнкурсы.
Фeдeрaльнoe сoфинaнсирoвaниe нa 2019 гoд пo oбoим мoстaм у лeнингрaдскиx чинoвникoв ужe лупить — из центра должно поступить в общей сложности 500 млн рублей. Лишь же на переправы необходимо порядка 8 млрд рублей. Лэндинг моста через Свирь оценивают в 3,5 млрд рублей (весь с развязками и подъездами — все 5 млрд рублей), через Волхов — в 2,8 млрд рублей.
Скелет финансирования мостовых переправ предполагается следующая: 51% ото общей стоимости выделит бюджет Ленинградской области, 49% — федеративный. «Своих денег на мосты через Волхов и Свирь автор этих строк заложили 100%, примерно по 1,8–1,9 млрд в каждый мост. Оставшуюся сумму профинансируют федералы, — рассказал журналистам возьми своем прощальном брифинге в качестве главы дорожного комитета Ленобласти Юрыч Запалатский. — Проекты, прошедшие экспертизу, у нас есть, ровно и четкие графики. До конца года постараемся провозвестить конкурсы, чтобы с 2020 года начались строительно–монтажные работы в соответствии с двум объектам».
Объявить торги можно только коли так, когда подтверждена полная сумма финансирования, с учетом федеральных средств. Предварительное соразмерность от Минфина РФ есть, между тем областные чиновники ждут сентября, когда должен пришагать окончательный ответ из министерства. Ожидается, что впоследств этого власти начнут поиск подрядчиков.
Существующий боровок через Волхов в Киришах строили к Олимпиаде–80. Переправа уж давно не соответствует современным нагрузкам. По данным экспертов вслед 2017 год, мост может простоять не паче 5 лет, поэтому у правительства Ленобласти этот объект Вотан из первоочередных. Мост через Свирь люди ждут с 1960–х годов. Подпорожье, находящееся за обеим берегам реки, связывает плотина ГЭС, которая находится в плачевном состоянии. В последние годы бери ней появились трещины, после чего запретили транзит транспорту с весом более 10 т.
Истории с обеими переправами давние. Что-то около, первоначально проект строительства моста через Волхов был разработан в 2012 году, тут-то реализация оценивалась почти в 2,6 млрд рублей. Вслед годы документация устарела, поэтому в 2017 году «Ленавтодор» актуализировал смету моста, а со временем и проектную документацию. Это было необходимо, чтобы уведомить федеральным властям, сколько в нынешних ценах будет влетать в копеечку объект. По новой смете, мост в Киришах стоит только 2,8 млрд рублей. Несмотря на то чего цифра немного больше прежней, все равно содеялось удешевление проекта, говорят чиновники, за счет новых сметных базовых цен.
Федерального софинансирования возьми оба моста власти Ленобласти ждут с 2015 лета. Тогда регион вступил в борьбу за суммы от системы взимания платы с владельцев большегрузов «Тоха», чтобы направить их на обветшавшие переправы. Однако денег мосты так и не увидели.
В период с 2019 соответственно 2024 год Ленобласть планирует получить федеральное софинансирование держи семь дорожных проектов, общая стоимость которых оценивается в 35 млрд рублей. Не принимая во внимание двух мостов деньги пойдут на следующие проекты: виадук во Всеволожске у станции Мельничный ручей, новый автоподъезд. Ant. отъезд к Всеволожску, так называемый обход Мурино справа в створе Пискаревского проспекта, возрождение участка Колтушского шоссе, а также строительство участка Восточного скоростного диаметра (ВСД), тот или другой получит продолжение в Ленобласти, начавшись у южного отрезка ЗСД нате территории Петербурга.
Сколько именно денег выделит федерационный центр на каждый из объектов, пока малоизвестно.
Строительство путепровода во Всеволожске уже ведется, ангажемент на 1,6 млрд рублей в конце 2018 лета «Ленавтодор» заключил с компанией «АБЗ–Дорстрой», входящей в ГК «АБЗ–1» Владимира Калинина. Магриб расписал собственные деньги на 4 года.
Как не более придут федеральные средства, Ленобласть высвободит часть своих и направит их сверху другие объекты.
«С федеральным центром нужно работать, настоящий процесс сейчас развили, научились взаимодействовать. Нужно продлевать», — заявил назначенный в понедельник на должность главы дорожного комитета Ленобласти Дуся Седов, который ранее возглавлял ГКУ «Ленавтодор».
Снимок: Михаил Тихонов