Сoврeмeнныe aрxитeктoры, всe чaщe, стaли слeпo гнaться зa мoдoй. Oдни увлeкaются гoризoнтaльными линиями, другиe – вoлнaми, трeтьиx привлeкaeт идeя бeсфoрмeнныx, aбстрaктныx здaний. Пo мнeнию лaурeaтa Притцкeрoвскoй прeмии, извeстнoгo нa вeсь мiровая япoнскoгo aрxитeктoрa Сигэру Бaнa, eдинствeнный спoсoб во (избежание зoдчeгo нe пoддaться бaнaльнoму влиянию мoды – искaть нoвыe пoдxoды к прoeктирoвaнию кoнструкций и новые материалы. Домашние уникальные дома он делает изо картона и бумаги.
Сигэру родился в 1957 году в семье сотрудника компании «Тойота» и дизайнера одежды, да сам, еще в детстве, решил, отчего станет архитектором. Впрочем, поздно ли у них дома работали строители, симпатия еще не имел представления о томик, что есть такая дело, как архитектор – просто восхищался тем, что-что делают эти люди. Ему нравился фетор дерева, он подбирал использованные щепки и бруски и там пытался сделать из них как будто-то сам. Модель своего первого на родине Сигэру собрал, когда учился в 10 классе…
Немедленно он признан не всего только лучшим архитектором Японии, же и одним из величайших зодчих в мире. Середи его экстравагантных работ – картонная католическая кирка в японском городе Кобе, исполненный из бумаги пешеходный мостище через реку Гардон нате юге Франции (его бумажно-пластмассовые ступеньки сделаны изо переработанного вторсырья), бумажный концертный зальце в Италии, школа из картонных труб в Китае и до сей поры много, много подобных проектов.
Бюрократический мост во Франции
Бан отнюдь не раз подчеркивал, что творит неважный (=маловажный) ради денег или мирового признания, а по-прежнему всего, для людей: «Некоторые известные архитекторы, добившись славы, перестают подстраивать жилые дома. Ведь они безграмотный приносят большого дохода. Я с ними без- согласен. Архитекторы, которых я уважаю (пример, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ тож Алвар Аалто) никогда далеко не переставали строить жилье с целью людей, и я тоже никогда приставки не- утрачу интерес к этому направлению».
Пансион, построенный по проекту Сигэру Бана
Наибольшую общепризнанность и уважение Сигэру Бан снискал во вкусе архитектор зданий для беженцев, пострадавших с стихийных бедствий. Руанда, Эспаньола, Эквадор, Китай, родная Страна восходящего солнца – практически везде, где поглощать беженцы, настоящей палочкой-выручалочкой становятся картонные трубки Сигэру Бана. Держи их основе он возводит простые конструкции, которые дешевы, легки, бог быстро собираются и впоследствии могут фигурировать использованы повторно – в другой точке земного шара.
Жилье чтобы беженцев. Япония, 2018
Создавая в домашних условиях для беженцев, архитектор руководствуется, до чрезвычайности, теми запросами, которые исходят через пострадавшей страны. И условия бывают безбожно специфическими. Например, возводя приюты пользу кого пострадавших от геноцида в Руанде, Бан постарался максимально расчетливо использовать материал, ведь, симпатия был ограничен в бюджете (50 долларов нате один дом). К тому но, разрабатывая проект, он понимал, как будто, если жилье для беженца хорош слишком шикарным, у человека малограмотный будет мотивации когда-нибудь вернуться и реанимировать свой собственный дом, а сие неправильно.
Картонные трубки, сверху основе которых он строит быстровозводимые конструкции
Работая надо жильем для пострадавших ото землетрясения и цунами 2011 годы в Японии, Бан столкнулся с уже одним интересным нюансом. С одной стороны, беженцы хотели, затем) чтоб(ы) в их временных домах была случай уединиться, с другой – правительство мало-: неграмотный одобряло слишком закрытые помещения, поелику, нужно было осуществлять надо пострадавшими контроль (например, доглядывать, чтобы они не пили, неважный (=маловажный) было воровства и т.д.). (ученый нашел интересный выход: ес перегородки из полупрозрачной мануфактура.
Временное жилье с перегородками пользу кого эвакуированных, возведенное в начальной школе Сохо (остров Курасики)
Подготовка к возведению «ячеек» площадью 4 квадратных метра пользу кого жертв недавнего наводнения в Японии. Стереотипия столбиков
За свои актуальные проекты интересах беженцев архитектор удостоен Премии имени Матери Терезы.
Бюрократический детский сад в Сычуане (Поднебесная (империя))
Архитектор постоянно слышит с скептиков один и тот но вопрос: «А не будут ли картонные конструкции намокать под дождем?» «Вовсе ни духу, – уверенно отвечает он. В качестве примера, Бан приводит кирка, построенную после стихийного бедствия в Новой Зеландии. Ее огромные картонные трубы (600 мм в диаметре) беспредельно прочны, сверху они защищены крышей с поликарбоната, а пол у здания – с бетона.
Картонный храм в Новой Зеландии
Справедливости за, стоит отметить, что единожды, у одного из его европейских зданий изо-за рекордно сильного снегопада пострадала навес, впрочем, такие форс-мажоры случаются нет слов всем мире и с обычными (приставки не- бумажными) домами.
Архитектор, ни чуточки, не считает свои монументальные проекты изо картона и бумаги временными. Побольше того, успешность и долговечность того тож иного здания, по мнению Бана, определяется ни на копейку не материалом, из которого оно создано.
«Архитектура далеко не должна быть чисто коммерческой. На случай если здание построено только в угоду прибыли – даже если оно возведено в бетоне – сверху самом деле это временная застывшая музыка, – рассуждает он. – В конечном итоге, явится который-нибудь другой разработчик и попытается вы обойти, разрушив ваш прожект и построив свой. И в этом случае, бетон разрешается назвать временным материалом. Хотя, если ты создашь проекты, которые полюбят личный состав, то независимо от того, с чего сделаны здания, они будут сохранены.
Бан – пишущий эти строки не только бумажных проектов. Спирт работает и с бетоном, и с металлом, и с деревом. Между тем, четыре года назад престижную Притцкеровскую премию дьявол получил именно за плод вдохновения своих инновационных бумажных конструкций. «Эта приз для меня – прежде итого мотивация продолжать работать в часть же направлении и доказательство того, отчего дома из бумаги чудо) как нужны людям и за ними будущие времена, – пояснил он».