Bo врeмя пaндeмии пoлучили бoльшoe рaспрoстрaнeниe экoсистeмы пo выбoру, прoдaжe и aрeндe нeдвижимoсти тaкиe кaк: Дoмклик oт Сбeрa, «Мeтр квaдрaтный» oт BТБ , Верх-Брoкeр oт дeвeлoпeрa Вершина , eщe ряд крупныx бaнкoв и структур xoтят кончиться нa этoт рынoк. В дaльнeйшeм с целью крaткoсти будeм нaзывaть иx экoсистeмaми.
Часть экосистемы открыто строят свою рекламу получи преимуществах, перед обычными риелторами. Они утверждают почто риелторы :
— Берут ультра- большие комиссии
-Битый час ищут объекты
— плохо проверяют квартиры сверху юридическую частоту
Креативные рекламщики с “Пик-биржевик”
Дошло уж до того по какой причине Гильдия риелторов Москвы обвинила «Серрак-брокер» в недобросовестной рекламе со слоганом «Сохраните истаивающий вид — заплатите риэлтору огромную комиссию
.Как видно, что экосистемы пытаются выбить с рынка своих конкурентов – риелторов.
Что и) говорить с одной стороны экосистемы недвижимости имеют прогрессия преимуществ: они технологичны , высоконадёжные поелику за ними стоят мощные банковские структуры (СБЕР, ВТБ) аль девелоперы (ПИК), имеют штатных юристов, оценщиков , имеют виртуальность минимизировать комиссии.
Да так ли до настоящего времени гладко в реальности ?
Коль (скоро) мы обратимся к многочисленным отзывам получи сайтах типа otzovik.ru и других, в таком случае увидим массу жалоб нате экосистемы и низкие рейтинги , почти 2-2,5 из 5.
Жалобы связанны с заниженной после сравнению с рынком оценкой, с тем, точно квартиры иногда неважный (=маловажный) всегда юридически чисты. Имели местеч случаи когда коммуналка просто была в арбитраже , идеже были 3 претендента и тем маловыгодный менее , ее хотели ти, и если бы покупщик не организовал проверку после свои средства, где-то бы и случилось.
Отдельные прогрессия жалоб на плохое атрибут работы юристов, вплоть до самого того , что юристы работающие в экосистемах невыгодный знают как выглядят стандартные ДКП.
Благодаря этому так происходит ? Сторона рынка недвижимости России, состоит в фолиант , что жилищный решение крайне важен интересах человека, и решение проблем клиента требует больше всего индивидуального подхода.
Экосистемы с стандартизацией и большим густо клиентов, не могут создать условия такого подхода и поди еще долго состояние не поменяется.
Естественное, экосистемы отслеживают отзывы и пытаются реставрировать недочёты, но в целом обстоятельства пока далека через идеала.
Пока только-тол опытный и квалифицированный риелтор , неплохо знающий рынок, обладающий юридическими знаниями и имеющий большое обилие благоприятных отзывов может обеспечит такого типа индивидуальный подход, знамо при этом забота может быть высока, так издержки в случае горький сделки тоже высоки и сравнимы с ценой объекта.
Зададимся извечным русским вопросом отчего делать?
Клиентам – в целом восторгаться, потому что некто конкуренции риелторов и экосистем , не хуже кого и от любой конкуренции навсегда выигрывает потребитель. Наравне риелторы так и экосистемы будут вынуждены улучшаться.
Экосистемам – паче тщательно подходить к отбору кадров, юристов, оценщиков и других специалистов. Каждую минуту проводить тренинги, повышении квалификации и аттестации специалистов, искушать экспертов.
Риелторам – да совершенствовать свои знания, постоянно учиться, воспользоваться последние технологии и ни дать ни взять всегда традиционно персонально подходить к каждому клиенту.
В заключении охота сказать , что вопреки на все прогнозы , что такое? с появлением интернета специальность риелтора исчезнет, сего не случилось. Совсем тоже самое происходит с появлением экосистем и переходом сделок в онлайн. Ни один черт не может избить индивидуального подхода к клиенту и мириады нюансов сделок особенно бери вторичном рынке, идеже длинная и сложная технография у многих объектов.
Ключ