Сумма, которая необходима для подготовки к запуску Челябинского метро оценивается примерно в 75 миллиардов рублей – такие выводы были сформулированы в Комитет строительства Челябинской области. Не менее 35 млрд рублей потребуется на капитальный ремонт, и все остальное, необходимое для завершения строительства и отделки станций, создание депо и закупку подвижного состава.
В течение двух десятилетий, которые город пытается построить метро, идут разговоры о необходимости остановить строительство и сохранить тоннелей и инфраструктуры. Настал момент политического решения – строить или не остановить. С точки зрения экспертов в области развития города, Вы не можете остановить – это приведет к большим осложнениям в будущем, и чтобы активировать объект будет дороже, чем продолжать работу. В то же время как строитель должен поддерживать своды тоннелей в состояние, при котором не произойдет разрушения и просадки грунта под тяжестью здания, который в 2014 году примет почти 200 миллионов рублей. Еще 300 миллионов будет направлено на создание «торгового центра», где в результате перерыва в работе произошла разгерметизация воронка угрожающих дефектов в зданиях.
Региональное правительство считает, что строительство первой линии, как это возможно в течение 4-5 лет при условии ежегодной 6 млрд рублей для дальнейшей работы. Такую же сумму вы можете выделить средств на поддержание тоннелей в безопасном состоянии. Первая очередь метро должна состоять из пяти станций и около сорока километров туннелей, но в двадцать лет строительства удалось справиться только с пятой частью работы, чтобы потратить около девяти миллиардов рублей.
Областные депутаты проголосовали за продолжение строительства 1,2 млрд и активизацией деятельности по привлечению Федерального финансирования.