Жeлaющиe пoучaствoвaть в нeй выстрoились в oчeрeдь. Яxтсмeны ужe гoтoвят oтвeтныe прeдлoжeния и xoтят дoбиться oтмeны пoстaнoвлeния гoрoдскoгo прaвитeльствa, пoзвoляющeгo стрoить в яxт–клубax рeстoрaны и гoстиницы.
Выxoдящий к Мaлoй Нeвкe и Мaлoй Нeвe учaстoк плoщaдью пoчти 13 гa нaxoдится в сoбствeннoсти Пeтeрбургa, нo пeрeдaн в вeдeниe Сaнкт–Пeтeрбургскoму рeчнoму яxт–клубу прoфсoюзoв, принaдлeжaщeму Фeдeрaции нeзaвисимыx прoфсoюзoв Рoссии(ФНПР). Яxт–дискотека рaбoтaeт здeсь с 1930–x гoдoв. С архитектурной точки зрения интересны его сущность здание 1978 года постройки (три его этажа напоминают палубы круизного лайнера) и старорежимный деревянный дом управляющего нефтеперегонной фирмы «Ропс и Ко», какой-нибудь требует реставрации.
В области данным СПАРК, при выручке 62,5 млн чистая процент клуба за 2017 годочек составила 165 тыс. рублей. У его причалов стоят что частные, так и профсоюзные яхты, которые используются членами региональной общественной организации (РОО) яхтсменов.
С 1990–х к земле проявляли заинтригованность несколько инвесторов. В 2015 году была разработана доктрина радикальной реконструкции яхт–клуба, лещадь которой стояли подписи директора Ленинградской федерации профсоюзовВладимира Дербина и митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского Варсонофия. В качестве инвестора выступила партия компаний «Экохолдинг».
На территории яхт–клуба предполагалось создать гостиницу на 240 номеров, покрытый паркинг для посетителей, мультифункциональный спортивный клуб и храм согласно проекту архитектора Максима Атаянца (далее, как сам зодчий сообщил «ДП», дьявол от проекта отошел).
Понятие вызвала недовольство РОО, ибо затрагивает ее интересы. Вот–первых, клуб превратится в «методический двор» — в гостиницу поедут личные аппаратура, автобусы и такси, пояснил «ДП» причинное место организации яхтсменов Константин Бойков. Нет слов–вторых, она займет в (высшей степени большую территорию, ведь нужна всё ещё и парковка, а эту землю разрешается использовать под развитие клуба. В–третьих, перед видом гостиницы могут (пре)бывать построены апартаменты.
Эти страхи небеспочвенны. До того апартаментами (формально — «помещениями ради временного пребывания и отдыха яхтсменов», по образу указано в разрешении на сканирование в эксплуатацию) был застроен Пелагический (Императорский) яхт–дискотека на набережной Гребного канала, 1, получай Крестовском острове. При этом были сохранены причалы — они подавались чисто преимущество при приобретении площадей в этом элитном комплексе. Застройщиком выступало ООО «Атлетически–оздоровительный комплекс «Высочайший яхт–клуб».
Недовольным яхтсменам профсоюзного яхт–клуба посчастливилось поднять шум в СМИ и выцарапать того, что концепция реконструкции Петровской косы была заблокирована Смольным. Городские высшие круги решили сами заняться этой территорией. В 2016 году они выдали цель на разработку проекта планировки территории (ППТ), который-нибудь подготовил НИПЦ Генплана Санкт–Петербурга. Вместе с тем в итоге этот документ, выплеснутый на общественные слушания в декабре минувшего годы, оказался не таким, ни дать ни взять ожидали яхтсмены.
Клубный передел
В феврале 2018 лета гендиректор «Экохолдинга» Вадим Епишин возглавил и Санкт–Петербуржский речной яхт–масса профсоюзов. В тот же месячишко, по словам заместителя председателя комитета сообразно физкультуре и спорту Николая Растворцева, яхт–клоб обратился в комитет имущественных отношений с заявлением о разделе участка. «Факты действия очевидным образом направлены бери обеспечение возможности выкупа большей части земельного участка в частную инвентарь», — заявил чиновник в письме тогдашнему вице–губернатору Михаилу Мокрецову, комментируя эту инициативу. Соответственно его мнению, в результате городище не смог бы упражнять участок «в интересах спорта».
Расчёт планировки, разработанный НИПЦ Генплана, специализация участка не предполагает (после исключением выделения береговой полосы, как формально сделано для соблюдения требований Водного кодекса). В согласии документу, территория предназначена про «размещения городского центра парусных и водно–моторных видов спорта». Впрочем, согласно приложенному к проекту техзаданию, подготовленному комитетом по части физкультуре, там должны заболевать новые объекты: павильон угоду кому) награждений и официальных мероприятий, медико–реабилитационный центр, крытый бассейн и паркинг не менее чем бери 264 автомобиля. Одной изо самых крупных новостроек довольно центр физической подготовки, с 10 тыс. м2 площади которого 2 тыс. м2 займут «административные и методические помещения», а 3,5 тыс. — «армия питания и комнаты отдыха спортсменов». Которые сверху практике могут оказаться гостиницами то есть (т. е.) апартаментами.
Обслуживание яхт (ремонтную базу и эллинги) планируется переместить на соседний с клубом зона, который до последнего времени занимало автопредприятие «Спецтранс» (само оно перспективе переезда отнюдь не радо, следует из поданных поправок).
По причине выводу служб с основной территории может испортиться вид из окон обитаемый новостройки, которую с января 2018 годы возводит возле клуба, получи и распишись месте бывшей экспериментальной судоверфи возьми Петровской косе, 7 / 2, АО «Стандартный образец–ЛенспецСМУ».
А вот формулировка самой Федерации профсоюзов возвести на территории яхт–клуба гостиницу получи 240 номеров ППТ неважный (=маловажный) учитывает. Профсоюзы пытались достигнуть на незаконности проекта планировки, указывая нате якобы допущенные в нем формальные нарушения. Же их поправки были отклонены, пристало из обнародованного в декабре протокола слушаний.
Судя по всему, что ППТ был разработан городом в интересах Комплексной школы высшего спортивного мастерства, которой, пошеве всего, не очень любопытно развитие «взрослого» яхтенного спорта, считает пока один собеседник «ДП» — часть РОО Михаил Лепешкин.
Обстройка по схеме
Локализация «мест для отдыха яхтсменов (гостиниц)», ресторанов и других непрофильных объектов держи территориях яхт–клубов предусмотрено принятым в 2009 году постановлением городского правительства № 151 «Об отраслевой схеме размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота сверху территории Петербурга».
Документ утверждался в волюм числе «в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий». Явление от него оказался неповторяемый: схема быстро сокращалась, так как перечисленные в ней клубы застраивали.
«Истечении (года) подписания этого постановления весь ссылались на него: пишущий эти строки действуем в соответствии с решением правительства», — посетовал Костюра Бойков.
Он рассказал, почему сейчас яхтсмены добиваются внесения изменение в это постановление. Чтобы либо похерить из него гостиницы, либо унять действие документа полностью наравне уже выполнившего свою обязанности. Но позиция и исполнительной, и законодательной полномочия пока непонятна.
Как сообщил «ДП» избранник народа ЗакСа Борис Вишневский, Смольный отправил ППТ яхт–клуба бери Петровской косе на доработку. Унаследовать оперативный комментарий КГА отнюдь не удалось.
Яхтсмены сейчас готовят собственную концепцию развития клуба с учетом сделанных городом предложений. Симпатия предусматривает строительство новых эллингов и совместное пользование территорий (зимой — для хранения яхт, в летнее время — для отдыха), рассказал «ДП» оглобля президиума Санкт–Петербургского парусного союза Никуша Бриллиантов.
«Территория яхт–клуба является бог ценной, но оставлять ее в фолиант виде, как она усиживать сейчас, невозможно», — считает Максюта Атаянц. С его точки зрения (как) будто горожанина, самое худшее, аюшки? может случиться, — если эту землю элементарно постигнет судьба Леонтьевского мыса, и шабаш застроят жильем. Нужно не потерять характер и назначение территории, с целью там был и яхт–масса (который нужно привести в благоустройство), и красивая рекреационная зона. Близ этом необходимо помнить, кое-что речь идет о части морского фасада Петербурга.
Подробнее об участниках: Возобновление территории Центрального яхт-клуба получи Петровском острове
Фото: Коньков Сергуня