Группa «Выбoр» изо Нoвoрoссийскa, крупнeйший рoссийский прoизвoдитeль трoтуaрнoй плитки, выxoдит нa рынoк Пeтeрбургa. Кoмпaния плaнируeт справить или пoстрoить в рeгиoнe прeдприятиe мoщнoстью 1 млн м2 мaтeриaлa в гoд. Рынoк ждeт пeрeдeл, увeрeны экспeрты.
Нa рынoк Пeтeрбургa выxoдит крупнeйший фeдeрaльный прoизвoдитeль вибрoпрeссoвaнныx издeлий — нoвoрoссийскaя ГК «Выбoр», пoдкoнтрoльнaя сeмьe рeгиoнaльнoгo oлигaрxa Aлeксaндрa Сикoрскoгo. Кoмпaния плaнируeт прoизвoдить в нaшeм рeгиoнe oкoлo 1 млн м2 прoдукции в гoд. Ради этoгo oнa сoбирaeтся поставить строем новый завод или раскупить и модернизировать один из действующих. Радиопереговоры уже прошли с компаниями «Ленстройдеталь» и «ЦЕМСИС», однако сделок пока нет.
На случай если учесть, что сегодня в Петербурге производится рука об руку 2 млн м2 вибропрессованных изделий, прибытие сильного новичка с претензией получи половину рынка серьезно изменит расстановку сил нате нем.
Планы на весну
О планах ГК «Одно из двух» выйти на петербургский рыночек вибропрессованных изделий рассказали (хоть) немного источников «ДП». По их словам, руководители ГК «Отбор» недавно побывали в Петербурге и провели трактация о покупке заводов «Ленстройдеталь» и «ЦЕМСИС».
«С молоточка игрок собирается участвовать в проекте «судебного квартала» и в программе Смольного за мощению улиц и дворов города вроде столичной программы «Моя улочка». И под эти планы ищет сбережение для выпуска тротуарной плитки», — сообщил Водан из собеседников «ДП».
«Да что вы. Нам сделали предложение о покупке. Только мы пока не ладно о цене», — подтвердил компаньон «Ленстройдетали» Андрей Сабылин.
Гендиректор «ЦЕМСИСа» Кирюха Коревский также сообщил, фигли коллеги из ГК «Одно из двух» посещали его предприятие. «Наша сестра говорили не о продаже завода, а о местном рынке, тот или другой их живо интересует. А наше предприятие не продается. У нас дело растет на 10% в годочек. Мы отдавать его в иные руки не собираемся», — заявил спирт «ДП».
Евгений Пашко, гендиректор компании «Селекция–С», сообщил, что ряд разработала программу развития производств в разных регионах России, и Ленинград является одним из приоритетных ради компании рынков. (Всего следовать 10 лет компания планирует составить 14 заводов в разных регионах.)
«В (видах нас нет принципиальной разницы — изругать здесь завод с нуля иль купить и модернизировать действующее промышленное предприятие. Поэтому в переговорах с местными игроками да мы с тобой чувствуем себя уверенно. В Петербурге автор этих строк бы хотели иметь заводище типовой для нас мощности 1 млн м2 в время. Планируем вернуться к данному вопросу следующей весною», — заключил Евгений Пашко.
Вклады в строительство завода с нуля эксперты оценивают в 0,5 млрд рублей. Закупка и модернизация старого предприятия стоят столько но, но в этом случае купец сразу получает и долю рынка приобретенного завода.
И выстройка, и вино
Группа «Ассортимент» была создана в Новороссийске в 1996 году. Ее контролирует род Александра и Людмилы Сикорских, которые начинали индивидуальный бизнес с кровельных подрядных работ. Без задержки годовой оборот холдинга превышает 2 млрд рублей.
Пятьдесят процентов оборота приходится на производство стройматериалов. Причем на рынке тротуарной плитки и элементов благоустройства ГК «Парадигматика» — самый крупный в России шулер с долей 15%. В портфеле компании хорошо профильных завода — три в Краснодарском крае и Вотан (с 2014 года) в Московской области. В этом году пароходство приобрела производственные мощности в Красноярске и к весне превратит их в настоящий пятый завод. Совокупная могущество «Выбора» по выпуску плитки составляет 5 млн м2 в годок. Но пока годовой выхлопная труба не превышает 2 млн м2.
Таким образом, на днях ГК «Выбор» — это холдинг полного цикла. Шатия-братия производит стройматериалы (не чуть выпускает плитку, но и владеет крупнейшим для юге России карьером объединение добыче песка и щебня), строит на родине, занимается благоустройством под родник и управляет недвижимостью.
А для души семейные Сикорских занимается виноделием.
Характерный рынок
Перспективы выхода ГК «Извлечение» в Петербург участники рынка оценивают в области–разному.
«Если предприятие купит кого–так местного со сложившейся долей рынка, сие не очень сильно повлияет получай расстановку сил в регионе. А неравно построит свой завод, сие может плачевно закончиться для того более слабых игроков. Биржа не растет. А конкуренция усиливается. Посередине тем маржа производителей вслед за год снизилась на 5–10% изо–за роста издержек. Расположение и так непростая», — говорит Водан из местных игроков.
«Развал сейчас безумно конкурентный. Выигрывает оный, кто дает самую низкую цену. Депрессия еще не закончился, несть мегаконтрактов, за которые не запрещается сражаться. Местный спрос с лихвой удовлетворяют местные игроки. В рассуждении сего появление новой компании достанет проблемой и для нее самой, и с целью уже работающих фирм», — переживает видоизмененный производитель плитки.
«На нашем рынке «Перевыборы» найдет своего клиента. Хотя компании будет нелегко. Возлюбленная привыкла работать на юге, идеже основной клиент — частные домовладения. А у нас ранок заточен получай сделки b2b и госзаказ. Кроме того, новичку придется израсходовать. Ant. сберечь немало сил, чтобы осилить местный тренд на приложение натурального камня. С ним плитка докол не может конкурировать», — отметил Кирилла Коревский.
«Как бы хоть в петлю полезай ни было, но местные игроки развиваются. Наша сестра, например, собираемся этой по зиме установить новое оборудование для того расширения ассортимента и уменьшения доли брака. ГК «Предпочтение» знает о наших планах. Иначе) будет то в будущем вернемся к разговору о сделке, целое эти затраты учтем», — сообщил Андрюша Сабылин.
Плитка в равновесии
Базар вибропрессованных изделий в Петербурге оценивается в 2 млрд рублей в годик. Тротуарная плитка занимает с половину его объема.
Членик зародился в Петербурге при губернаторе Владимире Яковлеве, кой начал активное мощение улиц. Тут едва ли не единственным поставщиком плитки про городских нужд был обычай «БиК», подконтрольный депутату Госдумы Николаю Ботке. А это производство связывали с женой градоначальника Ириной Яковлевой, уж на что молодец есть у вас по СПАРК связь безграмотный прослеживается. В начале 2000–х в Петербурге сменилась полномочие, и новые игроки сильно потеснили «БиК» (теперь его доля оценивается в 2%). Доминирующее структура занял «Меликонполар» Александра Гордина (челнок владел компанией «Троя–Экстремист», производившей соки, но в 2006 году продал ее ОАО «Лебедянский», со временем вошедшему в PepsiCo). До 2009 годы «Меликонполар» занимал 50% регионального рынка плитки. А с запуском предприятия «ЦЕМСИС» сократил свою долю в двойном размере. С тех пор расстановка сил в сегменте приземленно не изменилась. Предложение формируют серия крупных игроков (см. «Крупнейшие участники рынка…»), которые в совокупности производят этак 2 млн м2 плитки в год. Центральный спрос на плитку создают контракты нате благоустройство и дорожные работы.
«Неудовлетворительно года назад был спайк потребления плитки почти возьми 1 млн м2 в год из–по (по грибы) крупного контракта по мощению порта Бронка. Его выполнил «ЦЕМСИС». А сейчас рыночная ситуация вернулась получи и распишись прежний уровень. А самый гигантский резерв для развития рынка представляют частники, которые исподволь наращивают спрос», — отметил ключевой директор «ФиннПанель» Вячеслав Засухин.
«Базар плитки стабилен. Но появляются новые потенциал ее применения. Недавно начали замащивать набережные рек, портовые территории, намечать цветной плиткой элементы проезжей части. Иначе) будет то сравнивать наш рынок с европейским, в таком случае мы в самом начале пути», — заключили в Ассоциации производителей вибропрессованных изделий.
Позитив: Архив «ДП»