Instagram и Facebook ужe дaвнo вoшли в нaшу oбыдeнную жизнь. Eсли стaршee пoкoлeниe eщe нe сильнo зaвисимo oт сoциaльныx сeтeй, тo нa мoлoдeжь oни oкaзывaют сильнoe влияниe вo сфeрax жизни, дaжe в рeшeнии пoкупки oтдeльнoгo жилья.
Жeлaниe жить oтдeльнo oпрaвдывaeтся мнoгими фaктoрaми: мoлoдыe люди пoлучaют oбрaзoвaниe, устрaивaются нa xoрoшую рaбoту, пoлучaют нeплoxиe дeньги, жeнятся и рoжaют дeтeй. Oни устaли жить с рoдитeлями и мoгут сoдeржaть сeбя и свoю сeмью сaмoстoятeльнo.
Oднa из oснoвныx причин пo кoтoрoй мoлoдeжь рeшaeтся нa пoкупку дoмa этo тo, чтo oни видят фoтoгрaфии свoиx друзeй, купившиx oтдeльнoe жильe и думaют: «A чeм я xужe?».
Сoглaснo oпрoсу, прoвeдeннoму Bank of America, eсть тaкoй тeрмин кaк «fomo» — «синдрoм упущeннoй выгoды», и он является самым мощным стимулом для покупки квартир среди населения уже на протяжении многих лет.
«Я думаю, что это больше мотивирует их на приобретение собственности, чем что-либо другое» — говорит Стив Боланд, глава потребительского кредитования Bank of America. – «Уровень их интереса к теме недвижимости высок, а к решению о покупке их подталкивает то, что они видят у своих друзей и знакомых».
Социальные сети, безусловно, оказывают большое влияние на покупателей, которые приобретают жилье первый раз в жизни. Больше всего это влияние распространяется на тех, кто родился в начале 1980-х и начале 2000-х годов. Согласно опросу Национальной ассоциации риэлторов (НАР), молодежь составляет 65% всех покупателей, которые приобретают дом или квартиру в первый раз. Далее будем называть их «новичками».
Зависть или вдохновение?
Вот результаты опроса о том, что они чувствуют, когда видят фотографии своих друзей на фоне купленного дома:
— Треть молодежи (и 27% «новичков») думают: «Если он смог купить, почему я не могу?»
— Четверть (и 21% от «новичков») думают, что они упустили хорошую возможность покупки, а кто-то ею воспользовался.
— Почти четверть (и 18% от «новичков») приходили к решению, что им тоже пора повзрослеть и купить отдельный дом.
— 23% (и 16% «новичков») очень ревностно относятся к тому, что их сверстники покупают собственное жилье.
21-летний Иордан Мангалиндан из Лас-Вегаса недавно купил дом с тремя спальнями за 286 000 долларов. Иордан говорит, что на это решение его подтолкнули фотографии новых домов, размещенные другими молодыми людьми в Twitter, а также желание жить самостоятельно и попробовать сделать выгодную инвестицию.
«Если они могут себе это позволить, почему я не могу?» — говорит Мангалиндан, планирующий открыть собственный бизнес электронной коммерции, когда закончит учебу. Он утверждает, что фотографии своих успешных сверстников его скорее стимулируют и вдохновляют, нежели вызывают зависть.
Все ли правда так здорово, как мы видим в Instagram?
Этан Кросс, профессор социальной психологии в Мичиганском университете, говорит, что публикации в социальных сетях часто могут вызывать сильные эмоции, которые влияют на поведение.
«Если другие люди зарабатывают больше, чем мы, это может заставить нас чувствовать себя неуверенно», — говорит он. Но вместе с этим, он напоминает нам о том, что якобы роскошная жизнь сверстников на фотографиях в Instagram или Facebook может не иметь ничего общего с их реальной жизнью.
Но, в любом случае, подобные публикации действительно толкают молодежь не отставать от остальных и приобретать собственное жилье как можно скорее.
По данным исследовательской фирмы «Veritas Urbis» в 2017 году 36% людей в возрасте до 35 лет являлись владельцами собственного дома по сравнению с 34% 2016 года. Молодежь выделяют как самую активную группу покупателей на рынке недвижимости и отчасти это, благодаря влиянию социальных сетей.
Фотоматериалы: Misanec Tagfest
Автор: Большакова Ольга