Движение по реконструированной транспортной развязке на пересечении Рязанского проспекта и МКАД запустят до конца 2015 года, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
Развязка была построена по типу «клеверный лист» и не справлялась с возросшим автомобильным потоком. Сейчас она модернизируется.
«За последние 5 лет было реконструировано 10 транспортных развязок на МКАД, в этом году будет открыто еще четыре. Одна из таких развязок — пересечение с Рязанкой. Эту работу начали ровно год назад. И сегодня заканчиваем первый этап, открываем первую эстакаду. Вторая эстакада будет открыта в октябре, а до конца года работы на развязке будут закончены полностью», — сказал Сергей Собянин.
Стройка началась ровно год назад — в сентябре 2014 года. На объекте круглосуточно заняты 700 строителей, поэтому реконструкцию удастся завершить досрочно.
Сегодня, накануне Дня города, открылась первая эстакада из двух. Она позволит автомобилистам съехать с внешней стороны МКАД на Лермонтовский проспект в направлении центра города. Длина эстакады составляет 167 метров.
В будущем на транспортной развязке также появится двухполосный 608-метровый транспортный тоннель. С его помощью можно будет выехать с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону кольцевой.
Тоннель строят «миланским» способом. Он заключается в том, что сначала возводятся стены сооружения и укладываются перекрытия, по которым сразу же запускается автомобильное движение. Тоннель достраивается, не мешая движению автомобилей на поверхности.
Также откроется правоповоротная эстакада длиной 178 метров для съезда с внутренней стороны МКАД на Рязанку по направлению в центр.
Кроме того, на выезде из города возводится надземный пешеходный переход. Он также откроется до конца года. Реконструкция еще одного перехода уже завершена.
Ведется расширение Рязанского и Лермонтовского проспектов, существующих съездов с МКАД и пролетов путепровода кольцевой магистрали на пересечении с Рязанкой.
Как доложил мэру Москвы его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, после проведения всех работ пропускная способность развязки увеличится на четверть.
«Транспортные потоки не будут пересекаться за счет строительства новых направленных съездов двух эстакад и тоннеля, боковых проездов и дублеров», — пояснил М. Хуснуллин.
Ранее на юго-востоке Москвы построили несколько транспортных объектов, которые значительно облегчили дорожную ситуацию в этой части города. Речь идет о реконструированной развязке МКАД — Волгоградский проспект и об эстакаде на пересечении Новорязанского шоссе с улицей Генерала Полубоярова.
Напомним, все «клеверные листы» на МКАД будут модернизированы в развязки направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. После того как на любой клеверной развязке строятся направленные съезды — тоннели или эстакады — ее пропускная способность увеличивается на 25-30%.
На stroi.mos.ru представлены 3D-модели реконструируемых транспортных развязок на МКАД. Дано подробное описание каждого проекта реконструкции, представлена информация об организациях, которые ведут работы, а также карта развязки до выполнения работ.
Алена Терновая, собственный корреспондент