Приближение холодного времени года традиционно отмечается ростом продажи ковров, которые приобретаются в качестве «утепляющего» элемента интерьера, причем эффект достигается не только от изменения теплообмена в помещении, но и от самого вида ковра – построенное на стереотипах человеческое сознание достраивает цепочку, начатую зрительным образом ковра, до ощущения тепла и уюта. Это наблюдение интересно не только психологам.
С точки зрения дизайна интерьеров ковер – универсальная поверхность, способная играть несколько ролей, среди которых эстетическая, как ни странно, не первая. Именно ворсистая поверхность ковра создает у человека первое ощущение тепла, которое потом распространяется на весь окружающий интерьер. Интересно, что даже ковер «холодных» тонов не сбивает с толку наше подсознание, оно продолжает воспринимать помещение как теплое.
Несмотря на богатый ассортимент материалов, восприятие ковра в интерьере сильно зависит от ощущения его натуральности, кроме того, ковровые покрытия, в составе которых преобладает шерстяная нить, всегда имеют близкие к натуральным тона, а окрашиваются чаще в средние и темные цвета спектра. Таковы традиционные установки восприятия.
Самым стойким к воздействиям времени, приятным на ощупь и дающим ощущение уюта остается ковер из настоящей шерсти, причем она не обязательно должна быть очень высокого качества. Большее значение имеет структура ковра, который традиционно ткали, завязывая тысячи узелков на каждом квадратном метре поверхности.
В современном дизайне ковер остается не менее ценным элементом интерьера, чем сотни лет назад, разница лишь в стоимости и доступности современных изделий, среди которых трудно найти настоящие произведения искусства – все они делаются промышленным способом, ручная работа существует, но стоимость такого изделия возрастает в десятки и сотни раз.
Новость предоставлена: студия архитектуры и дизайна частного архитектора Николая Бахтинова http://Bahtinov.ru/. На сайте представлены различные интерьерные и творческие дизайнерские решения архитектуры жилья.