Дизельные двигатели стали довольно популярными среди автомобилистов. Они экономичнее бензиновых аналогов и заправляются более дешёвым топливом. Сегодня дизельные двигатели и запчасти к ним массово реализуют различные заводы, такие как «тмз», а также другие компании. Конструкции подобных устройств отличаются от бензиновых более сильными клапанами, имеют высокие нагрузки и громоздкие габариты.
Классификация дизельных двигателей
Существует 2 основных вида, отличающихся друг от друга камерой сгорания:
- Неразделённая. В таком устройстве впрыскивание топлива осуществляется в надпоршневом пространстве. Данный вид изначально применялся в двигателях с низкими оборотами и большим объёмом работы. Позже в него внедрили ТНВД с электронным контролем, впрыск, состоящий из двух ступеней, и оптимизировали процесс сгорания. В связи с этим скорость дизеля начала достигать до 4500 оборотов в минуту, он стал более экономичным и менее шумным.
- Раздельная. Чаще всего используется в легковых машинах. Топливо впрыскивается в отдельную вихревую камеру. Она соединена с цилиндром с помощью специального канала, благодаря которому улучшается смесеобразование и самовоспламенение. С такой камерой шумность намного ниже, а обороты выше. На сегодня данный вид двигателя устанавливается в 90 процентах легковых автомобилей и джипов.
Помимо вышеуказанной классификации, дизельные устройства имеют и другие отличия, например, разное расположение цилиндров и др. Несмотря на большие габариты, дизель удобен в эксплуатации, прочен и надёжен.