При этoм тeмпeрaтурa в 32 грaдусa лeтoм нe удивляeт пaссaжирoв. Нa глину oкaзaл влияниe город с его асфальтом, тоннели, постоянно прогоняющие теплый воздух. Ранее по теме: Энергию, распыляемую крупными городами, следует возвращать и использовать – проект рекуперации тепла начинает работать в Европе В отличие от московского метрополитена, лондонский неглубок, а поезда в нем не оборудованы системой вторичной генерации – при торможении поезда электроэнергия обращается в тепло, а не возвращается в сеть. В последние годы станции и тоннели начали оборудовать системами вытяжной вентиляции, но она не решает проблему – максимум температуры был зафиксирован в 2006 году, когда из вентиляции выходил воздух, разогретый до 47 градусов. Возможно, что решение на какое-то время снизит остроту проблемы, но назначенная мэром Лондона премия в 100 тысяч фунтов за радикальное решение так и остается нетронутой уже десять лет. К сожалению, не все линии имеют выходы поездов на поверхность, да и длина таких участков не позволяет достаточно охладить воду. Слои глины, через которые проходят тоннели метро, долгое время хранили прохладу, но несколько лет назад настал момент, когда их температура начала подниматься. Установка в вагонах кондиционеров только усугубляет ситуацию, поскольку горячий воздух от них нагнетается в тоннели. Группа инженеров уже предлагала использовать воздух из подземки для отопления ближайших торговых центров, но для охлаждения тоннелей и поездов этого недостаточно.