Дeвeлoпeрскaя кoмпaния GVA Sawyer (ЗAO «Сoйeр и Кo») прeдстaвилa прoeкт рeкoнцeпции Мoскoвскoгo вoкзaлa.
Пo слoвaм aвтoрoв, тoргoвaя плoщaдь будeт увeличeнa, a сoстaв aрeндaтoрoв плaнируют oбнoвить.
Oбщaя плoщaдь пoмeщeний для бизнeсa нa Мoскoвскoм вoкзaлe сoстaвляeт oкoлo 7 тыс. м2. Стoимoсть прoeктa oцeнивaют в 250-300 млн рублeй.
Рeкoнцeпцию пoдгoтoвили нa oснoвe мирoвoгo oпытa. Упoр плaнируют сдeлaть нa нeбoльшиx супeрмaркeтax с гoтoвыми прoдуктaми. Тaкoй фoрмaт мaгaзинoв востребован у пассажиров, говорят эксперты. На вокзале предлагают создать сочетание фастфуда, кофейно-кондитерских ресторанов и магазинов. По факту все это есть и сейчас, но проектом предполагается увеличить количество таких точек.
«Основной акцент на профили продуктового ряда и общепита был сохранен, однако были рекомендованы изменения в форматах и типах операторов. Мы подготовили рекомендации по планировочным решениям и компонентному составу арендаторов, которые были разработаны на основе сопоставимого мирового опыта развития современной торговли и сферы обслуживания на объектах транспортной инфраструктуры, отличающихся помимо прочего необходимостью адаптации исторического здания», — рассказала «ДП» директор департамента консалтинга компании GVA Sawyer Марианна Романовская.
Рекомендации по новой концепции не касаются охраняемых исторических участков и не требуют согласования с КГИОП, добавили в компании.
Реализовывать проект новой концепции торговых площадей собираются не раньше чем в I квартале 2019 года.
Официально сумма инвестиций пока не называется. Также нет согласованных проектов, сообщили в дирекции железнодорожных вокзалов.
«Пока у нас есть планы продолжить развивать Московский вокзал. Есть определенные цели. Но четкой определенности, подрядчика, даже на уровне предпроектных работ, пока нет. Я знаю, что многие компании готовят свои предложения и хотели бы в этом поучаствовать», — рассказал пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Тимур Соцкий.
По данным экспертов, Московский вокзал давно нуждается в реконцепции. Объем инвестиций зависит от того, какие работы будут проведены на объекте.
«В контексте увеличения торговых площадей сумма может начинаться от 350 млн рублей. Этот проект будет интересен крупным компаниям, которые занимаются управлением арендными отношениями, включая брокеридж, и специализируются на вокзалах. За счет планируемого увеличения арендной площади может быть создана более качественная модель торговых площадей», — рассказала «ДП» директор центра развития недвижимости NAI Becar Ольга Шарыгина.
Она добавила, что торговые площадки необходимо адаптировать под запросы пассажиров, а торговые зоны нуждаются в увеличении.
Управляет торговыми площадками на Московском вокзале ЗАО «ТКМВ» (ЗАО «Торговый комплекс Московского вокзала»). По данным СПАРК, чистая прибыль компании в 2016 году составила 16,6 млн рублей, в 2015-м — 8,7 млн рублей. Управляющей компанией является «Бронка групп», а головной — ХК «Форум» Дмитрия Михальченко и Николая Негодова.
Как писал «ДП» в 2017 году, холдинговая компания получила бессрочное право управления торговыми зонами на вокзалах Петербурга.
В управлении холдинга «Форум» находится почти 25 тыс. м2 торговых площадей на петербургских вокзалах. За сдачу площадей в аренду на Московском вокзале в 2015 году РЖД получили от компаний холдинга около 51 млн рублей, следует из отчетности, попавшей в распоряжение «ДП». Цифры по другим вокзалам оказались гораздо ниже.
Компания GVA Sawyer (ЗАО «Сойер и Ко»), которая предложила новый проект концепции, работает на рынке недвижимости более 20 лет. Основной вид деятельности включает в себя строительство жилых и нежилых помещений. Чистая прибыль в 2016 году составила 265 тыс. рублей, в 2015-м — 27 млн рублей.
В 2005 году компания совместно с ГК «Музей» разработала концепцию завода «Красный треугольник». Предлагалось, что на территории появится многофункциональный комплекс с офисами, гостиницами, магазинами и развлекательными объектами. Но объединить собственников для реализации не удалось.
В марте 2018 года девелоперская компания, реализующая проект комплексного освоения территории в Финляндии «Котка Старый порт», заключила договор на управление дизайнерским аутлет-центром проекта с международным оператором Freeport.
На сегодняшний день строится первая очередь аутлета, общая площадь которого составит почти 20 тыс. м2. Среди арендаторов ведущие международные бренды, такие как Genny, Loriblu, Basile, Marville, John Ashfield, Caleffi, Sicilia’s Italian Restaurant и пр. Первый этап строительства будет завершен к концу 2019 года. Объем инвестиций в первую очередь составит 53 млн евро.
Помимо аутлет-центра, проектом предусмотрено строительство гостиничных комплексов под управлением международных операторов, жилого комплекса с собственной инфраструктурой, торговых помещений, детского развлекательного центра, кинотеатра, прогулочной зоны с ресторанами и барами.
В мае 2018 года компания заявила о строительстве ретейл-парка в Рязани общей площадью 70 тыс. м2.
Фото: GVA Sawyer