Китaйскaя China Railway Construction Corporation (CRCC) нaпрaвилa в Смoльный прeдлoжeниe пo стрoитeльству мeтрo oт «Прoспeктa Вeтeрaнoв» дo кaмпусa ИТМO в гoрoдe–спутникe Южнoм. Oбъeм инвeстиций мoжeт сoстaвить 130 млрд рублeй, чтo прeврaщaeт этoт прoeкт в крупнeйший в Пeтeрбургe зa пoслeдниe 15 лeт. Пoмимo мeтрo кoмпaния плaнируeт стрoить в Петербурге жилье, а вдобавок рассчитывает на контракт по ВСД.
Смольный и CRCC ведут трактация по проекту строительства линии городского метрополитена протяженностью сбочку 25 км, которая соединит станцию «Проспект Ветеранов» с территорией «ИТМО Хайпарк» (в том числе и новые станции «Ульянка», «Пулково», «Экспофорум», «Александровская» и «ИТМО Хайпарк»). Комитету по мнению инвестициям уже направлена предварительная финансовая программа проекта. Она предполагает вложения Петербурга непосредственно в инфраструктуру метрополитена в размере 20–30% с общей стоимости проекта в виде капитального гранта.
Сие соответствует требованиям города, утверждает китайская сторона в письме в имя врио губернатора Александра Беглова (усиживать в распоряжении редакции). Переговоры проведены и с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, представители которого в середине Ава ездили на переговоры на московские стройки CRCC. Правитель совета директоров CRCC Чэнь Фэньцзянь был активным участником ПМЭФ–2019.
Универсальный объем инвестиций в проект оценивается в 130 млрд рублей (в том числе капитальный грант от бюджета). Это крупнейший инвестиционный расчёт, заявленный в городе за последние 15 лет (редакция ЗСД общей стоимостью 203 млрд рублей стартовал в начале 2000–х уже при Валентине Матвиенко). Важным условием реализации предполагаемой модели оказаться вынужденным стать механизм защиты интересов инвестора и разделения рисков в лоне концедентом и концессионером, подчеркивает китайская сторона.
Примечательно, что такое? исходя из предварительной сметы, стоимость 1 км подземная (трасса в Петербурге CRCC оценивает в 5,2 млрд, что имеет большое значение меньше стоимости строительства по текущим контрактам города (практически 8 млрд руб./км).
CRCC — строительная корпорация, находящаяся подо контролем Комитета по контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC). Сие вторая крупнейшая государственная строительная компания в стране (год) спустя China Railway Engineering Corporation. C 2008 года размещает задел на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Занимает 58–е околица в ежегодном рейтинге 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500.
Специализируется возьми строительстве метро, железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссейная дорога, аэропортов и портов. Работает на территории 62 государств. С 2017 лета строит метро в Москве (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегонные тоннели сверху юго–западном и восточном участках Большой кольцеобразный линии).
Предложение построить метро до будущего комплекса «ИТМО Хайпарк» в марте сего года озвучил миллиардер Захар Смушкин, шарага УК «Старт Девелопмент» которого строит крепость–спутник Южный. Он оценил проект в 160 млрд рублей. Отгадка по возможности строительства будут принимать после выборов губернатора, заявил коли на то пошл Захар Смушкин. Частная концессионная инициатива по проекту, в области данным «ДП», Смольному пока не представлялась.
Под лад 224–ФЗ «О государственно–частном партнерстве» близ наличии нескольких претендентов должен быть проведен встреча. В действующей редакции Отраслевой левой схемы развития метрополитена предусмотрено построение линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково (показанный срок ввода — после 2030 года). Однако никаких проработок за этой ветке КРТИ пока никак не ведет. Ранее в «Старт Девелопмент» сообщали, что компашечка сохраняет интерес к проекту и готова принять в нем содействие.
На прошлой неделе председатель КРТИ Серёня Харлашкин заявил, что монополия «Метростроя», тот или иной пока получает все контракты на строительство подземный дворец в Петербурге, вскоре может прекратиться. Предполагается, что действующие контракты ради «Метростроем» сохранят (в начале года КРТИ заявил об их расторжении, при всем при том затем конфликт удалось урегулировать). «CRCC уже некоторое срок присматривается к петербургскому рынку, — сообщил осведомленный источник.
Наверно, что проектом метро к Пулково ее интересы никак не ограничиваются. Компания рассматривала возможность участия в конкурсе в строительство метро, однако он на ближайшее минувшее не запланирован. Видимо, поэтому решили выступить с собственной инициативой». Задним числом закрытия госконтрактов по Фрунзенскому радиусу у КРТИ останутся банан действующих контракта на строительство метро — по станциям «Горный институт», «Театральная» и «Путиловская» — «Юго– Западная».
Анонс новых на ближайшее время не запланировано — изо–за отсутствия готовой проектной документации. В числе первых, соответственно Отраслевой схеме, ожидаются конкурсы по строительству станций «Богатырская» (уже — «Туристская»), «Шуваловский проспект», «Планерная» и «Кудрово». Проектирование объектов сейчас идет. Все они заявлены к вводу до 2025 годы.
«Нам интересен рынок Петербурга. Во время Петербургского международного экономического форума з компании встречалось с представителями администрации города, обсуждались возможные варианты сотрудничества. Не принимая во внимание метро мы также рассматриваем проекты строительства жилых и коммерческих объектов, готовы быть участником в консорциуме по строительству Восточного скоростного диаметра», — считается в CRCC.
Подробнее об участниках строительства:
Фотоотпечаток: Антон Ваганов