Нoвoстрoйки в Укрaинe стaнут другими. В Министeрствe рeгиoнaльнoгo рaзвития гoтoвят пoлтoрa дeсяткa измeнeний в гoсудaрствeнныe стрoитeльныe нoрмы (ГСН), лизингoвую прoгрaмму в целях жилья и нoвыe мeры угоду кому) прoблeмныx нoвoстрoeк.
Кaк стaлo извeстнo Нaциoнaльнoй энциклoпeдии стрoитeльствa ProfiDom.com.ua, пoдрoбнoсти тoгo, чтo ждeт нaшу стрaну, выяснил UBR.ua, рaсспрoсив зaмeститeля министрa — Львa Пaрцxaлaдзe.
Прoблeмa дoлгoстрoeв oбoстряeтся кaждый дeнь, кaк влaсти сoбирaются ee рeшaть?
Прoблeмa, дeйствитeльнo, eсть. Нo, oснoвнoй золотой век был eщe в 2008 гoду. Иx тoгдa стaлo мнoгo, дaжe, нe с-зa тoгo, чтo ктo-тo хотел мошенничеством ударяться. Обстоятельства сложились так, чисто девелопер, который строил спинар, мог получать деньги с покупателей, инвестировать их в остальные проекты. Но, в итоге отчего-то не складывалось и объекты оставались недостроенными.
Раз такие пироги же, был принят правило, по которому за государственные бабульки достраивались дома с готовностью 70% и ранее. На тот период проблемных объектов было приблизительно 800, и фактически 80-90% изо них, в итоге, сами не то — не то с помощью государства все но достраивались.
Есть и сейчас, стоит, сложные проблемные объекты. За стране таких пара десятков. В Киеве уже столько же. Где-ведь застройщик пропал, где-ведь документы заканчиваются, где-в таком случае уголовное дело возбуждено и т.д. Да мы с тобой провели десяток круглых столов за обсуждению того, как предпринять чтоб проблемных строек без- было, как быть с пострадавшими людьми, который и какую ответственность должен говорить. Все это прописали в новом проекте закона, какой-либо планируем в скором времени ост на обсуждение депутатам.
Какие основные положения сего документа?
Основной посыл: все ответственность за строительство полноте возлагаться на тех, кто такой его разрешил, на чьей земле строится хата — на местные органы верхи. В документе прописали, что в случае срывов сроков строительства, местные высшие круги будут иметь право элиминировать проблемные объекты и достраивать их, либо из-за бюджетные деньги по решению сессии городского совета, либо с привлечением стороннего инвестора.
Без дальних разговоров, это сделать, практически, неисполнимо. Слишком много юридических сложностей. В проекте пропишем, словно приоритетными будут стройки с высокой степенью готовности. Нужно прозреть, что это ответственность местных властей. Надежность перед людьми, в том числе. Через позиции мэров городов, их замов, Верховной Рады и полно зависеть, как эти вопросы будут рисковать.
Одна из распространенных схем мошенничества получи и распишись рынке недвижимости — двойные/тройные продажи. Рано или поздно одну и ту же квартиру продают по мнению несколько раз, что с сим будет делаться?
На перспектива, чтобы не было двойных продаж, сим же законопроектом вводится суждение «предварительная регистрация квартир». В отдельных случаях будет готов проект строительства конкретного на хазе, и понятно, сколько в нем планируют произвести квартир — каждой из них выдадут находя код для регистрации, и подалее, — все будет вершиться через нотариуса или регистратора. Таким образом, не поддается (описанию будет сделать двойную продажу.
Пожирать еще масса других идей. Ровно, например, обязательное страхование около определенных видах сделок. Благо квартиру планируют продавать по ввода дома в эксплуатацию, — видимое дело нужно ее застраховать. Позже, тоже, будет ответственность, в соответствии с типу «автогражданки» для автомобилей. В таком случае есть, ряд таких вещей убирать в документе, которые минимизируют риски мошенничества. Билль подадим уже в 2019 году. Вот-вот он готовится к прохождению в профильном комитете.
Планируется ли ужесточать спрос к застройщикам?
Мы провели серьезную децентрализацию и дерегуляцию строительной отрасли. До этих пор, необходимо было пройти 35 согласовательных процедур чтобы начала строительства. Сейчас их не (более 5. И вместо 1,5 лета для получения разрешения, без лишних разговоров — около 50 дней.
Же, как только мы точно-то упрощаем, появляются злоупотребления. Вот п, очень важно сохранить отчёт), чтобы он не отражался держи качестве строительства. В этом году стали злоупотреблять экспертные организации, которые выдают экспертизу. Они начали установлять многие объекты фактически с нарушениями, в патрулирование градостроительных норм.
Будем набирать комиссию, которая их проверит и лишит нарушителей статуса экспертных организаций. Двум недели назад министерство утвердило бьющийся приказ, опубликовали его, спирт вступил в силу. Согласно этому документу, наша сестра теперь имеем право сим заниматься.
Как будете резаться с другими нарушениями?
Реформа Государственной зодчески-строительной инспекции (ГАСИ) еще началась. Мы хотим, для того чтоб все процессы там происходили на виду у всех и прозрачно.
Серьезный балласт проблем уписывать и на местных уровнях, быть выдаче градостроительных ограничений. Тута тоже много злоупотреблений. И так, хотим, чтобы каждый столица создал генеральный план, с тем чтобы сделали зонинг и детальные меры застройки. Это информация как и должна быть открытой. И затем чтоб главный архитектор не принимал в ручном режиме приговор о том или ином строительстве. Схема должен быть прописан зараньше — где и что нужно устраивать: сколько жилых домов, школ и пр. Не долго думая этот баланс очень очень нарушается. Нужно ужесточить суд, чтобы города немного согласно-другому принимали решения.
Сии изменения могут привести к тому, что-то нашим рынком заинтересуются иностранные инвесторы?
Иностранные инвесторы хотят двум вещи: чтобы был требование со стороны покупателей, и ради все было прозрачно и несекретно. По второму, у нас поуже есть прогресс — по простоте получения разрешения нате строительство Украина находится получи и распишись 30 месте в мире.
Словно тянет нас вниз — сие паевое участие. Если его уберем, в таком случае точно войдем в топ-10. Сие у нас тоже в планах получи 2019 год, но (до поры) до времени ряд городов этому противятся. На активизации спроса нужно, так чтоб банковское кредитование заработало. Так чтоб доходы населения росли и почто инвестиционный климат улучшался.
Бытует размышление, что вскоре строительный торжок ждут потрясения по типу недавнего «банкопада». Какие риски видите в 2019 году?
Проблемы с вложениями в торжище недвижимости — нет. Вопрос в покупательской пар. Если посмотреть по европейским странам, ведь на одного жителя должно около 50-60 кв.м. обитаемый площади. А в Украине — лишь 20 кв.м.
К тому но, у нас ветхого жилья где-то 50%. Всего, где-в таком случае миллиард квадратных метров построено, снова нужно возвести столько а, чтобы выйти на европейский параметры, а еще 500 млн квадратов обновить, или снести его и новое создать. Поэтому, потенциал колоссальный.
Нет-нет да и ипотека заработает и процентные ставки приблизятся, хоть бы бы, к 10-13% годовых, появится добрая воля брать. Пока, что да мы с тобой готовим законопроект по арендному жилью. Появится лизинговое жилье — в ту же минуту Ипотечное учреждение готовит разэтакий формат. Приобретая квартиру в лизинг — заходишь и живешь, платишь презренный металл, как аренду, которая ладно тебе в зачет стоимости квартиры. Запросы мало чем будут превосходить се от кредита, но дешевле документов, быстрое оформление и мало-: неграмотный нужен залог.
Учитывая упавшую покупательную даровитость населения, не начнут ли строительные компании запираться?
Нет. Думаю, что толчок только оживает, спрос получи квартиры есть. Когда случилась аннексия Крыма, беллона на востоке, огромное численность людей из этих регионов переехали в отдельные люди города. Тогда был заметный всплеск продаж, поэтому в сравнении с тем периодом что, что сейчас квартир покупают больше.
Но, все-таки, оцепенение — одна из лучших форм вложения. Это безопаснее, чем засунуть деньги в банк. Но, (тутовое есть спекулятивный рост цен, что завязан как раз для спросе. И цены меньше ступать не будут. Как всего только учетная ставка НБУ спадет, позднее большая часть инвестиции людей пойдет в толстушка.
И какие — на этот годок?
Думаю, что в 2019 году, и до сей поры больше в 2020-ом, конъюнктура улучшится, пойдут инвестиции в толстуха. И в жилую, и в коммерческую. В первую будут вкладывать рядовые покупатели, а в коммерческую — гешефт и международные инвесторы.
В 2018 году Минрегионстрой разработал и ввел большое метраж новых строительных норм. Планируется ли их дальнейшее движение вперед?
В 2018 году сделали законный рывок с точки зрения принятия решений. Едва (ли) не 20 градостроительных норм пересмотрели. В 2019 году до сего часа около 16 норм хотим модифицировать: чтобы обновлять улицы и дороги, а до этого часа по жилым домам и прочим зданиям, сооружениям, вдоль культурным объектам. Продолжим начинания согласно энергоэффективности, по метрополитенам, за застройке территорий и т.д.
Мы ввели нормы, разрешающие оснащать детские сады в жилых домах. Вскорости планируем сделать такое а с начальными школами (до 5-го класса). Глотать новые требования к заправкам и парковкам — незамедлительно сделаем, чтобы минимум 5% мест было оборудовано электрозарядками, а в 2020 — сейчас 10%. Каждый год будем прилагать.
Также, необходимо делать невыгодный только асфальтные, но и бетонные дороги, они больше долговечные (срок их эксплуатации 50 полет, тогда как у асфальтных — 10). Ход совершенствования требований не прекращается. Как один человек с появлением новых технологий, будут обмениваться и строительные нормы