«В гoрoдe Змeинoгoрскe eсть пoчти тaкoe жe здaниe, кaк нaшa бoндaрнaя. У этиx стрoeний идeнтичный фaсaд, aрxитeктурныe элeмeнты. И виднo, чтo нa oбъeктe ужe утрaчeны углoвыe бaшни, слуxoвыe oкнa, пoлнoстью пeрeдeлaнa крышa. Кoгдa я купил кoмплeкс, тo дaнный oбъeкт был с трex стoрoн зaстрoeн сoврeмeнными пoстрoйкaми изо силикaтнoгo кирпичa. В прoцeссe рeстaврaциoнныx рaбoт были oбнaружeны сeмь oкoн, кoтoрыx нeт ни в oднoм исслeдoвaнии. Близ этoм сeйчaс вoсстaнoвлeниe здaния проводится с исторических кирпичей. Конечно, современные технологии как и применяются».
«В ходе проектирования архитекторы сочли, сколько оно не имеет ни чер общего с историей: оригинальное оранжерея сгорело 50-е годы, и после периметру в 90-е его обложили современным красноярским облицовочным кирпичом. Да, несмотря на отсутствие аж намека на историю, его охраняли. Ажно до меня проводили двум экспертизы, которые подтвердили, подобно как оно не имеет больной ценности, потому что исторического кирпича малограмотный видно, все заложено в неподходящий. Ant. ранний период современным материалом. (вследствие мы, наконец, смогли доказать необходимость его сноса, а изо кирпича, полученного с разбора, намерены возродить один из ранее утраченных объектов, чертежи которого усиживать».
Компания «Строительная будущее» намерена сохранить постоянно памятники истории и архитектуры, расположенные бери территории Барнаульского ликероводочного завода, немного спустя, где сейчас активно принято строительство ЖК «Двум эпохи». Об этом «Столбняк Алтай» рассказал горе-руководитель компании Андрей Комяков.
Быть этом оставшаяся часть всех построек — сие гаражи, цеха, склады и прочего назначения постройки. Иные из них, кстати, были построены 100 планирование назад, но в реестре памятников истории и архитектуры включены без- были, что наделяло застройщика полным правом держать вожжи в руках ими по своему усмотрению. Как ни говорите компания не просто демонтировала объекты, а разобрала с целью дальнейшего использования: вековой кирпич применяется в качестве материала для того реставрации. Большинство зданий по большому счету можно назвать кошмаром архитектора: многие изо них надстраивались, достраивались и перестраивались десятилетиями, изо-за чего превратились в несуразные объекты.
Сам по себе застройщик отмечает, что максимально пытается не нарушить ряд зданий, которые поистине представляют историческую ценность и являются архитектурными «сокровищами». Опять-таки обвинения в сносе памятников истории — безвыгодный больше, чем клевета, фактически полному демонтажу подвергались объекты, неважный (=маловажный) включенные в реестр.
Еще одна создание — это здание заводоуправления, расположенного в «задворках» оригинального завода. Кроме в советские годы оно было испорчено различными пристройками и надстройками перед двух-трех этажей.
«В процессе разбора из чего явствует видно, что большая верешок здания — современный крашеный силикатовый кирпич, и только одно «ласина» является историческим. Как один человек проекту, также запланирован разрушение этого здания, а на его месте — воспроизведение утраченного в 1914 году. К сожалению, через оригинального объекта практически ни чер не осталось, поэтому построение будет вестись по чертежам и обмерам объекта в Змеиногорске. Позднее он «живой», так находится в удручающем состоянии».
Формирование жилого комплекса сейчас находится в самом разгаре, и застройщик был способным бы спокойно наблюдать после ходом работ, если бы безлюдный (=малолюдный) одно НО: прошедший в Барнауле празднество «Зодчество в Сибири», тот или другой собрал архитекторов из разных регионов СФО и некоторых зарубежных стран. Получи и распишись нем архитектор Екатерина Шаповаленко представила расчет реконструкции территории БЛВЗ, какой-нибудь был разработан совместно с застройщиком. Дьявол подвергся жесткой критике со стороны части архитектурного сообщества Алтайского края, которое обратило интерес на снос целого ряда исторических построек. В) такой степени, кандидат исторических наук Бог Дегтярев заметил, подобно как застройщик снес пять исторических зданий, и наместо одного из них намерен выстроить новодел — здание современной постройки числом прототипу утраченного или существующего исторического объекта.
«В поэтому все, что пишут о сносе пяти памятников, — завершенный бред, ведь на одну секунду покупки их и было в какой-нибудь месяц пять. Сегодня одно оранжерея разобрано, и сносом это созвать нельзя. Пригодный кирпич к повторному использованию выбран, с успехом сейчас используется», — подытожил Андрюша Геннадьевич.
Здание склада в свою очередь доставляет много хлопот строителям: через исторического объекта сохранилась токмо малая часть, а ниже уровня владенья оно поражено плесенью.
ЖК «Двум эпохи» расположен в границах ул. Путиловской, Советской и пр. Комсомольского, состоит изо четырех разноэтажных домов. Первостепенный объект планируется сдать в 2018 году, новейший — в 2020.
Справка
По словам руководителя «Строительной планы на будущее», отчасти эта но участь постигла все исторические объекты, которые ради сотню лет обросли пристроями. Компаша проделала большую работу вдоль отделению новоделов от реально исторической части зданий. Без лишних разговоров активные реставрационные работы ведутся в бондарной.
«После меня бывший собственник (московская холдинг, занимавшаяся производством алкогольной продукции, — прим.ред) пытался устновить охранные зоны в не в пример (куда) меньшем объеме, — рассказывает штуцер «Строительной Перспективы» Андрюня Комяков. — Из памятников спирт намеревался сохранить лишь неуд — здание спиртохранилища и бондарную. Полно остальные, согласно его плану, надо было снести. Однако историко-культурная аудит проект не пропустила. По прошествии покупки, посмотрев его охранные зоны, просчитав экономику вопроса, я предложил поднять площадь охранной зоны с в 1,5 раза, оставив совершенно пять памятников, которые без дальних слов есть в реестре», — рассказывает Андрюша Комяков.
Конфликт с историками
Все же архитектор проекта заметил, зачем работы по сносу, реставрации и реконструкции ведутся в соответствии с законом: дотоль было получено положительное следствие историко-культурной экспертизы и координация управления по охране объектов культурного наследия Алтайского края.
Прощай же на территории, которую приобрела «Строительная путь», располагалось 36 различных зданий, изо которых лишь пять представляли историческую значение — спиртохранилище, бондарная, цска, здание заводоуправления и депо. Остальные объекты относились к разным годам постройки. Водан из последних объектов появился на этом месте в 90-е годы. Пятиэтажное кирпичное дом построено из красного кирпича и до стилю соотносится с реставрируемыми и воссоздаваемыми объектами. Его у застройщика хотели освободить за 20 млн рублей. А Андрей Комяков категоричен — промолчать. И на месте данного объекта появится новое флигель.
«Пятиэтажный объект ми придется снести, потому сколько он не вписывается в вульгарный ансамбль исторической части, идеже будет разбит сквер с фонтаном, соответственно периметру — восстановленные исторические здания. Однако на его месте планируется стройка объекта по прототипу исторического здания в Бийске, которое без дальних разговоров находится в удручающем состоянии. Отчего бы местным историкам без- обратить на него упирать) на что? Хотя есть вариант и строительства в месте демонтируемого объекта здания-аналога краеведческого музея, расположенного в центре наукограда. В будущем в нем может присутствовать кафе или офис», — рассказывает Андрэ Геннадьевич.
Также неплохо пережило век спиртохранилище. Внутри, кстати, покамест остались емкости для хранения спирта. Хотя все же здание требует незначительной реставрации. И в первую цепь важно заменить современный динас, ранее используемый для сохранения здания, держи исторический.
А вот ценность здания конюшни в процессе проектирования и проведения многочисленных историко-культурных экспертиз было подвергнуто большому сомнению.
«У меня проглатывать предложение к Екатерине Шаповаленко, однако она пока не соглашается, услыхать данный объект и восстановить с того же кирпича, вернув всегда утраченные архитектурные элементы. Такая действие принесет много пользы, в томик числе для окружающих. О, этот вопрос мы вынесем в обсуждение культурной общественности», — говорит застройщик.
Цена на сохранение