Пo eгo мнeнию, стoлицa Рeспублики Дaгeстaн нуждaeтся в сoздaнии систeмы внeуличнoгo гoрoдскoгo трaнспoртa — Мeтрoпoлитeн. С нeoжидaнным зaявлeниeм выступил нaчaльник упрaвлeния прoмышлeннoсти, трaнспoртa, связи и aвтoмoбильныx дoрoг Мaxaчкaлы Сaaдулa Исмaилoв.
Фeдeрaльныe срeдствa нa метростроение не будет, а реализовать проект высокой технологии за счет регионального бюджета не представляется возможным — на эту тему недавно высказался мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Тем не менее, ясно, что шансы реализовать проект строительства метро в Дагестане очень низкие, по крайней мере, в текущей реальности. О переговорах властей Республики с частными инвесторами не сообщается, так что пока вопрос финансирования проекта остается открытым.
Источник: http://www.undergroundexpert.info/
Тем не менее, в настоящее время в городе живут более 710 тысzx человек, и если тенденция роста численности населения сохраняется, марка 1 миллион жителей Махачкала достигает уже к 2030-му году. Традиционно, подземный, железная дорога строится только в городах-миллионниках, и Махачкала вряд ли станет исключением.
В городе растущая проблема, как пробки, транспортная сеть не соответствует с увеличением дорожно-транспортных происшествий. Следует отметить, что возможность строительства метро в Махачкале, обсуждается давно. Учитывая значительную площадь городских районах, добраться из одного конца Махачкале, в другом превратилось в большую проблему.