Участок под строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Алма-Атинская» на юге столицы выставят на аукцион. Он находится в районе одноименной станции Замоскворецкой линии метро.
Как сообщили в Москомстройинвесте, с победителем аукциона будет заключен договор аренды сроком на 10 лет.
В составе ТПУ предусмотрен многофункциональный центр с магазинами, спортивными, культурно-просветительскими и административными объектами. Кроме этого, там будет оборудована конечная станция наземного общественного транспорта.
Рядом со станцией метро появится подземная перехватывающая парковка на 650 машиномест.
Площадь ТПУ «Алма-Атинская» составит 85 тыс. кв. м. Строительство поддержали жители на публичных слушаниях.
Власти столицы на Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), в свою очередь, приняли решение выставить участок на аукцион.
Напомним, транспортно-пересадочный узел — часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта — городской наземный, метро и железнодорожный. ТПУ увяжет в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути.
В Москве до 2020 года планируется построить 271 ТПУ. 96 из них будут плоскостными (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро), остальные 175 — капитальными.
Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, гостиниц и др. Какие именно объекты будут построены в составе многих капитальных ТПУ — определяется с учетом мнения горожан.
Благодаря перехватывающим парковкам в составе плоскостных и капитальных ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.
Карта ТПУ, которые построят в Москве до 2020 года, опубликована на портале Стройкомплекса.
Наша справка
Оператор программы строительства транспортно-пересадочных узлов создает дочернее общество, куда в качестве уставного капитала передаются земельные участки с правом строительства коммерческой части ТПУ. Таким образом, инвестору продается непосредственно дочернее общество под строительство определенного транспортно-пересадочного узла.
Информационная служба портала