Завершается укладка путевого бетона в первом тоннеле между станциями «Раменки» и «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии. В будущем на это бетонное основание строители уложат пути для движения поездов.
Во втором тоннеле также продолжается укладка бетона. Здесь работы выполнены на 76%. Основные конструкции станции «Раменки» практически готовы, но строители еще возводят два подземных вестибюля.
Как уточнили в Департаменте строительства Москвы, выходы со станции «Раменки» будут выводить на обе стороны Мичуринского проспекта. При этом каждый вестибюль оборудуют не только эскалаторами, но и лифтами для удобного спуска на платформу маломобильных горожан.
Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро появится в Москве в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка.
Новая ветка формируется поэтапно. Первый отрезок желтой ветки метро от «Делового центра» до «Парка Победы» протяженностью 3,35 километра уже сдан в эксплуатацию. Длина второго участка с тремя станциями от «Парка Победы» до «Раменок» составит 7,25 километра, его ввод намечен на 2016 год. Третий отрезок линии идет в направлении от «Раменок» до «Рассказовки», по планам его откроют в 2017 году.
На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, предполагается разместить три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».
«Ввод западного участка Калининско-Солнцевской линии в 2017 году улучшит транспортное обслуживание более 600 тысяч москвичей, проживающих в периферийных районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях «новой Москвы» — Рассказовке, Внуковском, Московском. Будут созданы более благоприятные условия и для горожан, работающих в этих районах или тяготеющих к ним по разным причинам», — рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
М. Хуснуллин отметил, что с вводом новой линии снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского».
Кроме того, ожидается, что менее интенсивным станет и движение автомобилей по городским магистралям: Боровскому шоссе, Мичуринскому и Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского, Киевскому шоссе и участку Московской кольцевой (МКАД) между Мичуринским и Ленинским проспектами.
«Это, в свою очередь, позволит улучшить экологическую ситуацию на западной периферии города», — подчеркнул заммэра.
Информационная служба портала