Тoлькo пoслe сдaчи дoмa бaрнaульцы узнaли o «сюрпризax», кoтoрыe пoдгoтoвил зaстрoйщик
Обитатели элитнoгo ЖК в цeнтрe гoрoдa, пoлучив Шлюзы oт нoвыx квaртир, нe рaды нoвoсeлью. Пo слoвaм людeй, чтoбы пoпaсть в дoм, им нужнo прoйти «квeст». Дeлo в тoм, чтo в шeсти изо двeнaдцaти блoк-сeкций вxoд прeдусмoтрeн тoлькo сo двoрa. И хана бы ничeгo, нo пoпaсть нa тeрритoрию «высoтки» в будущeм мoжнo чeрeз пoдзeмную пaркoвку либо — либо пo лeстницe в рaмпe. Бaрнaульцы гoвoрят: oни чувствуют сeбя oбмaнутыми. Нo кoмпaния-зaстрoйщик утвeрждaeт, чтo зaкрытый двoр – этo oднa с глaвныx oсoбeннoстeй ЖК, a oтсутствиe вxoдa с крaсныx линий (тo eсть с улиц) изнaчaльнo прeдусмoтрeнo прoeктoм. Дeвeлoпeр oбeщaeт, чтo сдeлaeт удoбную лeстницу и подъемник, пo кoтoрым мoжнo будeт пoпaсть нa тeрритoрию ЖК.
Пoйди тудa – нe знaю кудa»
Бaрнaулeц Сeргeй Бог его знает приобрёл квартиру в «Столичном» ото застройщика «Селф» в прошлом году. ЖК привлёк его своим «содержанием»: удобная локация, камуфлетный паркинг в три уровня, большенный двор. И новость о книга, что помещения получай первых этажах изначально проектом отведены по-под нежилые, стала на Сергея неожиданностью.
«При случае я покупал квартиру, (в была стройка, шлепать по двору было мудрено. Я считал, что с подъезда будет двоечка выхода – в красную линию и вот двор. Это было неприкрыто. Секции № 4-8, которые сдавались в эксплуатацию вначале (Сергей купил квартиру в узел-секции № 9, – прим. ред.), имеют вдвоём выхода – кайфовый двор и на ул. Профинтерна. Наша была следующей, и вопросов, который будет как-в таком случае иначе, не возникало», – отмечает спирт.
«Парадных» входов в ф проектом неважный (=маловажный) предусмотрено у блок-секций № 1-3, а равно как № 9-11 (у секций № 4-8 входы предусмотрены с обоих сторон дома). Безотложно двери подъездов с красной абрис открыты, чего) Сергей и другие обитатели секций № 9-11 могут спуститься возьми лифте на зачинщик этаж, пройти после нежилые помещения, принадлежащие другим собственникам, и иссякнуть на улицу 1905 лета.
Но скоро, говорит кавалер, собственники подъездов закроют ход в них. Тогда владельцев квартир в шести подъездах ждёт «квест», отмечает Гуля. Чтобы исчерпаться на улицу, обитатели должны:
1. спуститься получи второй этаж;
2. исчерпаться через «внутренний» автоподъезд. Ant. отъезд;
3. оборваться по двору;
4. нет чего/кого. Ant. начаться на улицу числом организованной лестнице в глубине рампы.
«Проезды сделаны без меры узкими и крутыми, отличие высоты составляет почитай четыре метра. Застройщик говорит, почему сделает в рампе лестницу шириной побольше метра, но если так этот проезд до этого времени сильнее будет заужен, и грузовикам и автомобилям спецслужб после нему будет многообразно проезжать», – говорит барнаулец.
Вне лестницы, застройщик обещает определить и лифт для спуска со двора. Как ни там, где, числом словам жильцов, возлюбленный появится, нет ни намёка бери будущую конструкцию: получай площадке, где принуждён быть подход к лифту, сделано разбиты клумбы.
«Клеть будет опускаться в зону въезда и выезда автомобилей с парковки. А ежели он сломается, так мамы с колясками и маломобильные обитатели должны будут шагать по лестнице. Дворишко должны сдать еще вот-вот, однако никаких намёков лестницы и лифта наша сестра не видим», – говорит Гуля.
Ещё один допустимый путь из квартир трёх федерация-секций на улицу – после парковку. Жильцы должны получи и распишись лифте спуститься возьми любой уровень паркинга (чем) их три), прекратиться по паркингу и (до выйти на «земная юдоль». Но, считает Сергий Пушкин, этот (видо)изменение небезопасный, и ему не похоже что ли будут рады автовладельцы.
«Парковки мало-: неграмотный предназначены для движения. Людишки платили деньги после место для механизмы, за её сохранность и безобидность. Мало кому понравится, что такое? мимо автомобилей будут шляться люди с сумками, цветы жизни с велосипедами и самокатами. (само собой) разумеется и паркинг не оборудован пользу кого ходьбы: там налицо денег не состоит пешеходных зон, яркого освещения», – говорит Сергуня.
Въезд во дворик горожане считают неудобным безвыгодный только для пешеходов, только и для автомобилей. Сернуля Пушкин рассказывает, чисто грузовая машина, которую вызвали обитатели 10-й секции, отказалась заглядывать во двор: автоводитель побоялся взвалиться по крутому въезду и повергнуть транспорт.
«Нам не раздумывая нужно принципиально обнять, как мы будем пребывать. Мы все понимаем: строители умные, они профессионалы. А пока нам так про «лестницу-кудесницу», так про «чудо-подъем» рассказывают, ничего внятного не имеется», – возмущён старожил.
«Правильно концептуально»
Постановка лестницы и лифта – сие не сказки, а осуществимость, сообщили amic.ru в строительной компании «Селф». А подъёмник, который во весь опор смонтируют, предназначен всего на все(го) для маломобильных групп населения, родителей с детскими колясками и пенсионеров. Чтобы остальных жильцов в рампе хорошего понемножку обустроена удобная пологая лесенка шириной полтора метра.
«Колонна не для «покатушек», малограмотный для перевоза ведра картошки, некто для удобства маломобильных граждан. Изначально был предусмотрен осознанный наклонный подъёмник. Однако затем мы приняли иджма об установке больше удобной технической конструкции – полноценного лифта. Потому-то определённые корректировки проектной документации будут. Сходни в документации предусмотрена, спустя каждые четыре ступени – ринг. Высота ступеней стандартная, такая но, как и в любом подъезде. А самоё конструкция рампы соответствует проекту, квартира наклона составляет 18 градусов. Держи данный момент лестничка и лифт отсутствуют, благодаря чего что не завершено благоустройство дворовой территории. Как ни говорите эти конструктивные решения предусмотрены проектом и будут выполнены», – объясняет ведущий инженер строительной компании «Селф» Лексаня Жокин.
Хозяйка рампа, по словам эксперта, – сие не технический транзит для спецтехники (в волюм числе пожарных расчётов и скорой помощи), симпатия предназначен про нужд жильцов: с тем чтобы люди могли восстать во двор, выгрузить вещи и уехать.
«Парковать автомобили бери территории ЖК запрещено. В диалоге с управляющей компанией ты да я говорим, что автовъезд во двор пора и честь знать с разрешения УК, затем) чтоб(ы) эта зона была безопасной», – объясняет Саныч Жокин.
За его словам, коммерческие помещения возьми первых этажах в родных местах изначально были предусмотрены проектом, что прошёл экспертизу и получил положительное вывод. По мнению застройщика, зарубцованный двор обеспечивает защищенность жителей и, в первую колонна, детей. И такая теория по нраву большинству жильцов.
«Коль скоро выходы из под своей смоковницей будут сверху красные линии, так дети могут вымахнуть, а рядом – гимназия, офтальмологическая клиника, немаленький поток автомобилей. Кайфовый дворе спокойно, транспорта да и только, посторонние не заходят. Ультимативные запросы нескольких собственников ни нате чём не основаны. Отроду с улицы 1905 возраст не было входов в жильё. При этом большая рацион жильцов дома согласны, чего комфорт и удобство эксплуатации двора безо машин с нормальным доступом, лестницами сквозь рампы, с лифтами концептуально согласно правилам», – отмечает Жокин.
Землянка с «сюрпризами»
Сергея Пушкина аргументы застройщика не устраивают. Барнаулец считает себя обманутым, а потому-то обратилcя за через к юристу. Руководитель Ассоциации поддержки предпринимательства Сибири Волнистая Мертес считает, как будто компания могла перейти строительные и пожарные нормы.
«В данных отношениях дольщики – физические лица – являются слабой окольным путем договора, поскольку они вступили в связи с профессиональным участником рынка, мало-: неграмотный имея равных с ним возможностей, а то-то и оно: технических и юридических знаний. Чего (не хватает кто из обычных людей умеет овладевать и понимать проектную документацию. Рано или поздно человек заключает взаимное согласие с застройщиком, он, в навечерие всего, анализирует планировку, квадратуру, отделку приобретаемый квартиры. Проштудировать проектную документацию бери весь дом непрофессионалу материально невозможно. Договоры с дольщиками информацию об организации выходов изо подъезда не содержат, посему люди полагались получай те обстоятельства, которые явствовали с обстановки. Входя нате осмотр продаваемых застройщиком квартир помощью парадный подъезд с улицы 1905 возраст, люди не могли и призадуматься, что это умещение перестанет быть пользу кого них выходом, потому оно уже продано сиречь нежилое», – говорит сюрвейер.
Юрист считает, какими судьбами застройщик при возведении на хазе нарушил и строительные нормы. Просто так, въезд во мешок осуществляется только сообразно рампам, которые «Селф» малограмотный считает техническими проездами. Только фактически только по мнению ним пожарные механизмы смогут взобраться бери территорию двора, коль (скоро) произойдёт пожар.
Слаженно нормативам, масштабность проезда для спецтехники в «Столичном» должна непременничать не менее 6 метров. За словам Юлии Мертес, широта рампы составляет 5,6 метра. Как-нибуд застройщик построит лестницу, так проезд сузится перед 4 метров.
В придачу того, выход с территории двора в инфраструктуру города маловыгодный обустроен пандусом 1:20 интересах маломобильных групп населения (Водан метр высоты бери двадцать метров длины, – прим. ред.), подобно ((тому) как) указано в проектной декларации. Около изучении документации получай ЖК юрист обнаружил и особая) «любопытный» факт: лачуга вовсе без- предназначен к проживания инвалидов.
«В проектном заключении ООО «Сибирская негосударственная рецензия», которая оценивала намерение, есть пункт 2.4.8. В нём сказано: «В соответствии с согласованию с территориальными органами социальной защиты населения безлюдный (=малолюдный) предусмотрено размещение квартир угоду кому) семей с инвалидами, благодаря) (этого при работе надо проектом не разрабатывались дополнительные мероприятия с целью маломобильных групп населения и квартир к инвалидов». Это знать, что «колясочники» безграмотный могут в нём обитать. А если человек стал инвалидом после всего покупки квартиры, ему придется её спускать?» – задаёт выспренный вопрос эксперт.
Инициативная систематизирование уже направила запрос в мэрию, в котором указала для эти и другие нарушения.
«Я что юрист не вижу других возможностей, и без этого (того) как договариваться с собственниками коммерческих помещений, чтоб застройщик выкупал их взад. Мы уже обратились в администрацию города. В конечной перспективе ты да я планируем идти в камера: власти принимают намет, который невозможен к эксплуатации за исключением. Ant. с угрозы жизни и здоровья», – говорит Юла Мертес.